Почему во Владивостоке боятся машин с левым рулем?

«Хороший руль левым не назовут!» - заразительно смеются своей же несмешной шутке жители Приморья. В рамках проекта «Городские легенды» Nissan высадил во Владивостоке десант из четырех новеньких внедорожников, чтобы посеять среди местных автомобилистов ростки сомнения и... зависти.

Автомобиль с левым рулем вызывает одинаковую оторопь и во Владивостоке, и в Японии. Причем примерно по одним и тем же соображениям. Из леденящих кровь боевиков о трудовых буднях якудза мы давно все знаем. Рассекать по улицам Токио на черном европейском седане с кажущимся неуместным в стране левостороннего движения левым рулем — это и есть высший уровень местного шика.

Во Владивостоке, как и во всей России, машины ездят по правой стороне улицы. Однако на леворульные машины, а вернее, на их владельцев здесь тоже оглядываются. Если не с опаской, то с недоумением. Вот ведь чудной барин: зачем-то купил новую иномарку, хотя можно было бэушную! Праворуких автомобилей во Владике не просто много, они тут везде. Частный сектор — это само собой, но на правом руле в Приморье бомбят даже местные таксисты. Да что такси, даже полиция с ДПС предпочитают подержанных «японок» унылым отечественным «Калинам»!

Неудивительно, что четверка новеньких кроссоверов Nissan неизменно встречала живейший интерес приморцев. Особое внимание доставалось новенькому Murano, выделявшемуся в потоке, несмотря на неброский, как обязательно подметил бы Юрий Деточкин, серый колер кузова. Murano во Владике знают, ценят и любят. Первые два поколения почти премиального кроссовера здесь частые гости. Канал доставки машин с пробегом от японского соседа поставлен на широкую ногу, отлично смазан и функционирует без сбоев. Зато третий по счету Murano на местных дорожках еще большая редкость. Но это, есть основания полагать, только пока.

Популярность Murano, серийный выпуск которого стартовал на питерском заводе Nissan пару лет назад, растет день ото дня. В 2017-м в России продали на 66% больше кроссоверов, чем годом ранее. То ли еще будет! За 2,5 миллиона на рынке нет ничего со столь же крутым дизайном, мощным бензиновым V6 и подвеской, идеально адаптированной для российских дорог. Nissan не впервой переписывать рекорды продаж. Скажем, Qashqai в свое время с нуля превратился в главный хит Европы, а его старший брат X-Trail по итогам 2016-го стал самым продаваемым кроссовером мира. Не говоря уж о том, что в России Nissan на протяжении последних десяти лет удерживает лидерство в сегменте С-SUV. Может, недалек и тот день, когда даже во Владивостоке на новый автомобиль японского бренда с левым рулем перестанут смотреть как на неведому зверушку.

Материалы по теме

Комментарии

0