Почему во Владивостоке боятся машин с левым рулем?

«Хороший руль левым не назовут!» - заразительно смеются своей же несмешной шутке жители Приморья. В рамках проекта «Городские легенды» Nissan высадил во Владивостоке десант из четырех новеньких внедорожников, чтобы посеять среди местных автомобилистов ростки сомнения и... зависти.

Автомобиль с левым рулем вызывает одинаковую оторопь и во Владивостоке, и в Японии. Причем примерно по одним и тем же соображениям. Из леденящих кровь боевиков о трудовых буднях якудза мы давно все знаем. Рассекать по улицам Токио на черном европейском седане с кажущимся неуместным в стране левостороннего движения левым рулем — это и есть высший уровень местного шика.

Почему во Владивостоке боятся машин с левым рулем?

Во Владивостоке, как и во всей России, машины ездят по правой стороне улицы. Однако на леворульные машины, а вернее, на их владельцев здесь тоже оглядываются. Если не с опаской, то с недоумением. Вот ведь чудной барин: зачем-то купил новую иномарку, хотя можно было бэушную! Праворуких автомобилей во Владике не просто много, они тут везде. Частный сектор — это само собой, но на правом руле в Приморье бомбят даже местные таксисты. Да что такси, даже полиция с ДПС предпочитают подержанных «японок» унылым отечественным «Калинам»!

Почему во Владивостоке боятся машин с левым рулем?

Неудивительно, что четверка новеньких кроссоверов Nissan неизменно встречала живейший интерес приморцев. Особое внимание доставалось новенькому Murano, выделявшемуся в потоке, несмотря на неброский, как обязательно подметил бы Юрий Деточкин, серый колер кузова. Murano во Владике знают, ценят и любят. Первые два поколения почти премиального кроссовера здесь частые гости. Канал доставки машин с пробегом от японского соседа поставлен на широкую ногу, отлично смазан и функционирует без сбоев. Зато третий по счету Murano на местных дорожках еще большая редкость. Но это, есть основания полагать, только пока.

Почему во Владивостоке боятся машин с левым рулем?

Популярность Murano, серийный выпуск которого стартовал на питерском заводе Nissan пару лет назад, растет день ото дня. В 2017-м в России продали на 66% больше кроссоверов, чем годом ранее. То ли еще будет! За 2,5 миллиона на рынке нет ничего со столь же крутым дизайном, мощным бензиновым V6 и подвеской, идеально адаптированной для российских дорог. Nissan не впервой переписывать рекорды продаж. Скажем, Qashqai в свое время с нуля превратился в главный хит Европы, а его старший брат X-Trail по итогам 2016-го стал самым продаваемым кроссовером мира. Не говоря уж о том, что в России Nissan на протяжении последних десяти лет удерживает лидерство в сегменте С-SUV. Может, недалек и тот день, когда даже во Владивостоке на новый автомобиль японского бренда с левым рулем перестанут смотреть как на неведому зверушку.

Комментарии

2