Почему все следят за цветом кроссовок главного дизайнера Renault?

На это ответим мы, а на наши вопросы — сам Лоренс ван ден Акер.

Голландец Лоренс ван ден Акер — рок-звезда среди автомобильных дизайнеров. Высокий, подтянутый, совершенно не выглядит на свои 52. Поработав дизайнером экстерьера в Audi, шефом перспективной дизайн-студии Ford и главным дизайнером Mazda, в 2009 году Лоренс пришел в Renault и не просто возглавил отдел дизайна — по должности он старший вице-президент. По сути, он определяет не то, как выглядит тот или иной автомобиль, а в каком направлении будет развиваться весь модельный ряд.

В мировом автомобильном сообществе ван ден Акера знают не только по его работам. На публике дизайнер появляется всегда в классическом костюме-двойке и… кроссовках. Ну или кедах. Или, если угодно, сникерах. Главное, его обувь всегда изготовлена на заказ. Кроссовки Лоренса повторяют цвета нового автомобиля, концепт-кара или серийной премьеры, которую он представляет в этот день.

Пробившись к знаменитому голландцу на аудиенцию, мы начали с пристойных вопросов, но потом осмелели и спросили даже про Logan.

Лоренс имеет в виду концепт-кар Renault Eolab 2014 года. Для Renault он стал важнейшей исследовательской лабораторией на колесах и за невероятную концентрацию передовых технологий получил от журналистов прозвище «Clio за миллиард евро». На борьбу за снижение веса и аэродинамического сопротивления положили уйму сил, пожертвовав буквально всем. В результате автомобиль расходовал 1,0 л бензина на 100 км пути, но не отличался изысканными пропорциями или изящными формами. Ну а узенькие колеса ты, вероятно, уже заметил
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик
Когда-то Espace стал первым европейским минивэном. Казалось, в этом жанре все давно придумано, и большие семейные машины такими и останутся — высокими, нескладными, но очень просторными. И уж точно не агрессивными, не престижными. Espace пятого поколения перечеркнул все и показал, что это не так

Это не концепт-кар, а серийный Renault Scenic. Таким крутым практичный семейный автомобиль делает единый купол салона, напоминающий кабину штурмовика. И колеса 20-дюймовые! Впервые на компакт-вэне это базовый размер

Обувь Лоренса в день премьеры

Когда приглашают дизайнера уровня ван ден Акера, от него ждут разработки нового фирменного стиля. Сделать красивый автомобиль — не проблема, особенно если у тебя целый штат классных дизайнеров. А вот создать новое лицо, чтобы каждая модель безошибочно узнавалась как Renault, и нечаянно никого не скопировать (ведь, кажется, уже все нарисовано!) — это задача для настоящего стратега. И Лоренс справился блестяще.

Однако именно российский рынок подкинул ему непростое испытание. Как ты знаешь, в группу Renault входит румынкая марка Dacia. Это тот же самый французский инжиниринг и общая с Renault дизайн-студия, но бренд иной — народный, демократичный. И ван ден Акер создавал стиль для каждой из марок, стараясь максимально увести их друг от друга. Нынешнее поколение Logan и Sandero рисовали уже под его руководством.

И вот сюрприз: в России Logan и Sandero продаются под маркой Renault! У них богаче отделка интерьера и длиннее список оборудования, они адаптированы специально для России, но ведь кузов остается тем же самым! И команде Лоренса пришлось превращать Dacia в Renault после того, как они приложили столько сил, чтобы дизайн этих марок был разным.

Обе машины — Sandero Stepway. Только справа Dacia, а слева Renault

Лоренс ван ден Акер и легендарный гонщик Ален Прост представляют на автосалоне в Москве концепт-кар Renault R.S. 01, 2014 год

Самый свежий на сегодняшний день концепт-кар Renault — электрический Trezor, представленный в Париже прошлой осенью.

Среди серийных автомобилей, созданных командой ван дер Акера, самый актуальный — большой кроссовер Koleos. Его продажи в России стартовали в этом году. Новый фирменный стиль Renault отлично лег на форму крупного полноприводника.

На этом эскизе Koleos изображен рядом с седаном Talisman. Renault в обоих узнается безошибочно, хотя у автомобилей разные агрегаты, платформа и даже страна происхождения (Koleos производят в Южной Корее на заводе Renault-Samsung)


Вот так кроссовер выглядит в серии:

А вот несколько эскизов из запасников дизайн-центра Renault:

Комментарии

0
под именем