Фото №1 - «Командир, всплываем!» — российский автомобильный рынок оттолкнулся от дна

Учитывая все то, что успело стрястись в 2020-м удивителен сам факт того, что люди продолжают покупать автомобили! Выходит есть еще смельчаки, беззаветно верящие в светлое будущее человечества… Более того — их становится все больше.

Если в апреле продажи новых тачек в России просто рухнули со скоростью стремительного домкрата, а в мае лишь слегка затормозили свободное падение вопреки закону Ньютона, то июнь уже вселяет веру в будущее — 123 тысячи машин и только минус 15%. Всего за первые полгода российский рынок просел на 23% — достойный результат на фоне пандемии.

Фото №2 - «Командир, всплываем!» — российский автомобильный рынок оттолкнулся от дна
Кому война, а кому мать родна! Китайский Haval выходит из пандемии победителем — рост продаж на 91%.

Но не это самое удивительное. Удивительно вот что. Далеко не все, но все же некоторые бренды в кризисное время умудрились не то, что не просесть, но даже наоборот — вырасти. Главный чемпион карантина — китайский «Хавейл» (в простонародье просто «Хавал»). За первые полгода 2020-го продажи кроссоверов марки выросли на 92%, а сам Haval ворвался в топ-20 брендов российского рынка. Вот ведь…

Неплохо идут дела и у других производителей чайна-каров. Выросли продажи Changan, FAW, Geely, Chery. В минусе из китайцев только Lifan. Зато среди 25 самых продаваемых моделей в России положительная динамика наблюдается только у Toyota RAV4. Новое поколение японского кроссовера покупатели сметают как крошки со стола — плюс 21% за первые шесть месяцев.

Фото №3 - «Командир, всплываем!» — российский автомобильный рынок оттолкнулся от дна
Даже высокая цена пятого «рафика» не мешает топовым продажам. Новая модель Toyota отлично зашла в России.