Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как не купить проблемный автомобиль

Наш гид поможет выбрать автомобиль, который будет жить долго и счастливо.

8 мая 2023Обсудить
Как не купить проблемный автомобиль | maximonline.ru

На любой каверзный вопрос есть простой, в сущности, ответ. Какую машину купить и потом не жалеть об этом? Конечно, хорошую! Как такую найти? Достаточно минимизировать риски при выборе и не покупать потенциально проблемный автомобиль. Итак, наш краткий гид по вещам, которых лучше избегать. 

Турбомотор, выйди вон!

Вот почему турбину называют улиткой
Вот почему турбину называют улиткой

Чем меньше в механизме деталей, тем он надежнее. К мотору автомобиля это относится в первую очередь. Поверь, двигателю внутреннего сгорания и так приходится несладко, ведь он работает на энергии взрыва! У него внутри постоянно что-то бурлит, клокочет, крутится. Причем крутится на огромной скорости, несколько тысяч оборотов в минуту, и при температурах за сотню градусов по Цельсию.

Зачем усложнять этот и без того сложный механизм таким прецизионным и дорогим прибамбасом, как турбонаддув? По сути, это крыльчатка, нагнетающая в двигатель дополнительный воздух для увеличения мощности. Турбонаддув очень требователен к качеству топлива, масла и температурному режиму. Но даже в самом лучшем случае срок службы турбины значительно уступает ресурсу двигателя. Зачем покупать машину, к двигателю которой прикручена часовая бомба? 

Снимайте с ушей лапшу про «годами отработанную конструкцию» и «беспроблемную эксплуатацию». Если есть возможность взять автомобиль с безнаддувным (он же атмосферный) мотором, ею лучше воспользоваться.   

 

Отставить вариатор

Самый надежный способ не иметь проблем с коробкой передач — это ездить на «механике». У МКП проще конструкция, а еще она дешевле в ремонте. Но если общаться с педалью сцепления нет никаких сил и желания, то лучше остановиться на традиционном автомате с гидротрансформатором, а не новомодных преселективных коробках передач (DSG, Powershift) и вариаторах. Они сложнее в ремонте, более капризны и, главное, обладают меньшим ресурсом. 

Автомат автомату рознь. Вам нужен тот, в названии которого нет упоминания про вариатор и два сцепления.

Скажите полному приводу нет

Его ценность в реальной жизни на самом деле сильно преувеличена. В подавляющем большинстве дорожных ситуаций (мы, если что, говорим про легковые машины и обычные дороги, а не про трассу ралли-рейда Париж — Дакар) полный привод современному автомобилю просто не нужен.

Есть ли смысл переплачивать и усложнять конструкцию автомобиля ради того, чтобы пару раз в год выехать из сугроба на пять секунд быстрее, чем на машине с моноприводом? Судя по тому, что большинство кроссоверов в России продают именно с полноприводной трансмиссией, легенда о необходимости четырех ведущих колес пустила глубокие корни.

Легкий тест для опытных водителей: отличи автомобиль по силуэту.

Если думаете, что полный привод решит все проблемы зимней дороги и сделает тебя более умелым водителем, то вы ошибаетесь. Cэкономить на доплате за 4WD — непростое, но разумное решение.

За гибрид ответишь!

Автомобиль вроде бы простая вещь. Мотор через коробку передач вращает колеса — вся конструкция движется. Но гибридные модели устроены совершенно иезуитским способом. Здесь в простейшую схему включены электромоторы, силовые аккумуляторы, планетарные передачи и куча управляющей электроники. Ради чего? Чтобы сэкономить немного топлива и привести в состояние полной беспомощности даже опытных механиков.

Гибриды — это разменная монета в споре автомобильных компаний с зеленым лобби большой политики. Ради несущественного снижения уровня выхлопных газов они жертвуют доступностью и ремонтопригодностью. Зачем вам играть в эти игры? 

Не вы развязали экологическую войну между автомобильными фирмами и политиками. Не надо ее и поддерживать, покупая дорогие и по сути бестолковые гибриды.

«Я с незнакомыми брендами не знакомлюсь»

Возможно, мысль купить на «Алиэкспрессе» гаджет неизвестного бренда не кажется вам полным безумием. В конце концов, с виду он хорош, а стоит недорого… Но с автомобилями такой фокус не прокатывает. Здесь нужно точно понимать, что и, главное, у кого вы покупаете.

Как можно выложить кучу денег за машину бренда, о котором вы ничего не знаете? Как долго он в этом бизнесе? Какая у него репутация? Где гарантия, что он не обанкротится через неделю? А гарантия у автомобиля вообще есть? Покупая машину только-только появившихся на рынке марок, вы ввязываетесь в опасную игру. Можно оказаться без денег и с тачкой, которую некому будет обслуживать и которую никто не захочет у вас купить.  

Даже если кроссовер марки Goldencar Super LTD кажется невероятно выгодным предложением, подумайте хорошенько еще раз.

Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
    На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.