Как купить машину, которую можно будет с выгодой продать в будущем

Однажды мы рассказывали, как купить раритетный автомобиль. Но оказалось, что не у всех читателей есть миллион долларов. Поэтому теперь расскажем, как сделать современный автомобиль раритетным. И ответим на вопросы, которые ты хотел нам об этом задать, но, к счастью, не дозвонился.

Если я куплю «Ладу-Калину» и буду ее беречь, холить и лелеять, она сильно вырастет в цене через много-много лет?

Если ты купишь «Ладу-Калину» и через много-много лет ее не съест моль, ты сможешь сдать ее в Музей Вооруженных Сил в качестве мишени. Но это касается не только «Лады». Если ты хочешь оставить внукам не просто машину на ходу, но еще и подорожавшую с годами, покупать любой рядовой серийный экземпляр бессмысленно. Случаются, конечно, исключения вроде оригинальных VW Beetle, Austin Mini, Citroen 2CV: несмотря на многомиллионные тиражи, сейчас они стоят куда дороже, чем в годы своей юности. Но это, скорее, исключения.

Вы вообще хоть что-то смыслите в машинах? А если я возьму кредит на Bentley?

В этом случае наш медицинский редактор советует полоскать рот ромашкой, чтобы чем-то себя занять и не натворить новых глупостей. Вот Александр Тарасенко, технический директор клуба «Антикварные автомобили» (antiqcar.ru), который уж точно разбирается в машинах, утверждает, что рядовая модель Bentley в смысле инвестиционной привлекательности немногим лучше Kia Rio. Прежде чем подорожать годиков через пятьдесят (чего может не случиться), и та и другая совершенно точно потеряют 40% цены в ближайшие пять лет. Но ты же понимаешь, что такое 40% от стоимости Kia и 40% от стоимости Bentley?

Ferrari 348 (Фиораванти)

И что же покупать, чтобы был смысл вложиться в сохранность машины?

Александр советует обратить внимание на машины не совсем новые — из тех, что еще не успели обрести статус раритетных, но по динамике цены уже видны перспективы. Например, BMW Z3 начала 2000-х можно найти за миллион рублей, она приятна на вид, нет проблем с запчастями. Еще привлекателен родстер Mercedes-Benz в 129-м кузове. Или вот Porsche 944. Он классно рулится, его сравнительно недорого содержать, а надежности в него заложено с горочкой. При этом машина довольно нетривиальная и статусная, чтобы через 20–30 лет стать ценным и ценимым раритетом. Из вариантов подешевле неплохие перспективы у Alfa Romeo GTV/Spider и Volkswagen Corrado. Их можно найти в Европе за 5–7 тысяч евро, и цены со временем будут расти.

BMW Z3

Может, купить «Волгу»? Те, что с оленем, вон как стали популярны!

Вложения, которые делают такую машину популярной, обычно не отбиваются при продаже. Если необъяснимая сила тянет тебя к «Волгам», найди «догонялку» советских времен, советует Александр. ГАЗ-2424, ГАЗ-2434 и ГАЗ-31013 делали для КГБ, а под капотом у них был мотор V8 от «Чайки». Такие стоят в районе двух миллионов. Но учти: ценятся только оригинальные экземпляры. Если внутри двигатель от Lexus или прикрученные на два болта кресла от старого Porsche, такая машина не нужна вообще никому.

ГАЗ-21

А, скажем, новый DeLorean или реплики классических «мерсов», «порше» или «тандербердов»? Они же точь-в-точь как старые, только новые. Это ведь выгодное вложение?

На самом деле репутация DeLorean гораздо выше реальных потребительских качеств самого автомобиля (скажи спасибо Роберту Земекису и фильму «Назад в будущее»). Но все равно старые DMC‑12 ценятся выше, чем их современные копии, которые собирают в Техасе по старым чертежам. Почти все реплики на рынке классик-каров проходят по цене металлолома.

DeLorean DMC-12 (Джуджаро)

Так что из современных и новых имеет шанс на подорожание?

Мы бы посоветовали Mercedes-Benz G-Class Cabrio Last Edition 2013 года, но все 200 экземпляров давно раскуплены, а цены на экземпляры б/у стреляют за 30 миллионов. Не знаем, сможешь ли ты занять столько до зарплаты… В целом правила два. Во-первых, если хочешь что-то качественное, очень сильно подумай, покупать ли то, что произведено в последние 5–10 лет, независимо от марки. Во-вторых, если душа лежит только к новому, выбирай машину с изюминкой — технической или дизайнерской. Хороший пример — двигатель Ванкеля в Mazda RX‑8 или кузов работы знатного маэстро калибра Леонардо Фиораванти либо Джорджетто Джуджаро. В таком случае велики шансы, что со временем рынок оценит эту модель.

G-Class Cabrio Last Edition

Предположим, я купил машину и надеюсь, что она подорожает. Как ее сохранить в хорошем состоянии?

Если планируешь много ездить, хватит стандартных советов: чаще меняй масло и расходники, избегай резких разгонов и торможений. Но если ты зимой предпочитаешь такси или метро, то лучше ставь машину в гараж. Нет ничего хуже, чем поездки время от времени при высокой влажности и перепадах температуры. Найди сухое помещение с постоянной температурой, пусть и низкой.

Mazda RX-8

Ее надо смазать, наверное? Сейчас продается машинное масло? Оно вообще еще существует?

Во-первых, машину надо вымыть. Не только кузов, но и днище, и подкапотное пространство, и даже подвеску. Еще надо сделать химчистку салона, провести техобслуживание. Плюс ослабить ремни в приводе. Масло из двигателя, охлаждающую жидкость и жидкость из бачков стеклоочистителя слей, все это замени консервирующими составами. Затем купи масла для консервации, в них нет присадок для высокой температуры и трения. Смажь ими все металлические поверхности. Электрооборудование надо очистить от грязи и окислов, потом тоже смазать специальными маслами. Некоторые фанатики еще снимают форсунки и льют масло в каждый цилиндр, но это уже извращение и перфекционизм.

Похоже на рассказ о производстве шпрот…

Надоело масло — займись резиновыми деталями. Их надо обработать силиконом, иначе потрескаются от влажности. Для хрома используют мовиль — смесь масла, олифы и ингибиторов с добавлением керосина. Раньше применяли средства на основе битума и китового жира… Трущиеся элементы подвески смазывают графитной смазкой, а бензобак надо заполнить под горловину, чтобы не корродировал.

Теперь машину надо положить в пирамиду и запечатать печатью со скарабеем?

Нет, достаточно обработать спецсредствами салон и заклеить окно гаража, если оно есть, или стекла машины. Это чтобы салон не выцвел и не потрескался от света. В завершение веселья хорошо бы разгрузить неподрессорные массы — машину вывешивают на подставках под передним и задним мостом, чтобы колеса находились в 2–3 см от земли, иначе деформируются колесные диски. Шины тоже можно смазать силиконом. И, кстати, не забудь купить средства для смывки консервантов, потому как расконсервация займет столько же времени. Если делать так перед каждым длительным простоем, даже через двадцать лет твоя ласточка будет как новая. Помешать этому сможет только встреча со ржавым «КамАЗом» на трассе «Дон».

Фото: Getty Images

Комментарии

0
под именем