Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Едва ли не главным событием главного автосалона весны стало отсутствие многих больших игроков. В Женеву не приехали Hyundai, Ford, Opel, Jaguar, Land Rover и Mini. Увы, это тренд последних лет: интерес к выставкам снижается. Впрочем, двери Женевы еще не закрыты (в худшем случае — только закрываются), поэтому мы успели разглядеть толпу удивительных машин.

Aston Martin Lagonda All-Terrain

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Элитарные внедорожники от Bentley и Rolls-Royce можно заподозрить в недостаточной британскости. В конце концов, в «Бентайге» много фольксвагеновской крови, а «Куллинан» грешит генами BMW. Истинным пуристам Aston Martin уже с 2022-го предложит чистокровный английский суперкроссовер. Если облик концепт-­кара Lagonda All-Terrain удастся донести до конвейера, не расплескав по дороге, машина получится абсолютно исключительная.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

В пику коллегам-конкурентам инженеры и дизайнеры Aston Martin всматриваются в новые горизонты как в плане техники — полноценного электромобиля с 200-миллиметровым клиренсом в этом сегменте еще не было, так и в вопросах стиля — Lagonda единственная, похожая только на себя. По нынешним временам — неслыханная дерзость. Кстати, говорят, что в новом фильме про Джеймса Бонда Дэниел Крейг поедет на электрическом «Астоне». Уж не про эту ли «Лагонду» речь?


Hispano Suiza Carmen

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Сто лет назад имя «Испано-Сюиза» гремело из каждого патефона, а потом музыка стихла. Фирма обанкротилась, и только сейчас, когда все старое и доброе вновь стало дорогим и востребованным, испано-швейцарский бренд возвращается. Рулит процессом Дамиан Матеу, правнук одного из основателей фирмы. В Женеву «Испано-Сюиза» привезла «Кармен» — электрокупе в дизайнерском стиле «сборная солянка». Тут и закрытые колесные ниши сзади, как в 30-х, и подъемные двери из 2000-х. Мощности — выше крыши. Два электромотора суммарно выдают 1020 л. с., хватает для разгона до сотни меньше трех секунд. Впрочем, при цене в 1,5 миллиона евро за штуку найти покупателей на это чудо будет непросто. Может, поэтому и тираж заранее ограничили 19 экземплярами?


Toyota RAV4

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Женева — это не только месторождение футуристических концептов и абсурдно дорогих экзотик-каров, здесь часто презентуют и серийные модели. В нынешнем году среди «премьер для реальной жизни» не найти более важного для нашего рынка дебюта, нежели пятое поколение Toyota RAV4. Этот кроссовер дорос до абсурдного уровня популярности. Покупателя «рафика» уже давно не интересуют ни дизайн, ни технические характеристики, ни цена. Интересует его только один вопрос: где касса? Дизайнеры и инженеры Toyota, надо отдать им должное, не пользуются послаблениями и работают на совесть. Пятый RAV4 стал гораздо агрессивнее внешне и нафаршированнее изнутри. Самое же главное — в 2019-м выпуск нового RAV4 стартует на питерском заводе Toyota. Судя по всему, к нам машина приедет с бензиновыми моторами (2 и 2,5 л), но уже без дизеля.


BMW 7-й серии

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Ни одно фото полностью не раскроет уровень агрессии, воплощенный в решетке радиатора обновленной «семерки»! Внешне ноздри напоминают лезвия гигантского кухонного комбайна или зловещую пасть Чужого. Хотя вся эта агрессия — понарошку.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Ведь «семерка» на самом деле стала заботливее, технологичнее и безопаснее. Все это, а также новый мотор V8 мощностью 530 л. с. будут доступны и в России. Цены — от 5,5 миллиона и почти до бесконечности.


Mitsubishi Engelberg Tourer

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Ты, наверное, подумал, что японцы в названии своего концепт-кара знатно потроллили британского эстрадного певца Энгельберта Хампердинка, занявшего почетное последнее место на «Евровидении-2012». Мы именно так и решили, но потом разглядели букву g в самом конце. Эх... Оказалось, Mitsubishi скучно назван в честь швейцарского горного курорта.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Зато брутальный, нарочито неотесанный и уже хотя бы поэтому привлекательный дизайн «Энгельберга» намекает на внешность будущего серийного «Мицу». Речь о следующем поколении «Аутлендера», которое появится на рынке в 2020-м.


Peugeot 208

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Пока в России слово «Пежо» обрастает какими-то не самыми положительными коннотациями, в Европе бренд переживает вторую молодость. Вот и новое поколение хэтча Peugeot 208 получилось знатным. Внешность машины наводит на мысль, что шеф-дизайнер Жиль Видаль раздобыл работающую машину времени и сгонял лет на десять вперед, чтобы посмотреть завтрашние тренды. А еще новый 208-й уже в дебюте представлен не только с бензином или дизелем, но и с электромоторами.


Pininfarina Battista

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Итальянская Pininfarina известна прежде всего как кузовное ателье. Компания всю жизнь только и делала красиво направо и налево, а теперь вдруг решила влезть в шкуру полноценного автопроизводителя. Исторический момент: в Женеве мы увидели первый автомобиль торговой марки Pininfarina! Первый — не значит скромный. Суперкар с электрической силовой установкой в 1900 л. с. обещают выпустить тиражом в 150 единиц и ценой под два миллиона евро. Мама мия! Еще итальянцы заявили о разработке более доступного спорткара и — куда же без этого! — внедорожника. Демократичного прайса не будет. Automobili Pininfarina позиционирует себя как премиум-бренд, ничего дешевле 100–150 тысяч евро в каталоге не предвидится.


Mazda CX-30

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Серийный кроссовер, уместившийся между CX-3 и CX-5, логично было бы назвать CX-4, но Mazda уже использовала этот индекс на модели для Китая. Пришлось импровизировать на ходу... Mazda CX-30 построена на шасси новой «трешки», а выглядит почти как мегахитовый СХ-5, хотя и короче на 15 см. Стильная, качественная, что называется, в тенденциях — эта машина станет хитом. Там, где будет продаваться, конечно. Приедет ли она в Россию? Пока этот вопрос только дожидается ответа...


Audi Q4 e-tron

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Новый электрический Audi Q4 e-tron дебютирует на рынке во второй половине 2020-го и обещает такую россыпь добродетелей, которая в реальной жизни встречается только в анкетах на «Тиндере»: красивый, мускулистый, без вредных привычек, готовый к длительным отношениям. Впрочем, пока воздержимся от преждевременного лайка. Ведь женевский Q4 e-tron считается предсерийным концептом. В его основе специально разработанная под электромобили платформа MEB, которую получат все (или почти все) бренды, входящие в империю Volkswagen AG. Парочка электромоторов суммарной мощностью 306 л. с. «делает» сотню меньше чем за 6 секунд. Заявленный запас хода — 450 км. Неплохо. Но главный вопрос — сколько стоит — пока остается открытым.


Kia Imagine

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Безусловно, главный дизайнерский концепт-кар Женевы — просто потому, что дизайна в «Имэджин» больше, чем всего остального. Корейский прототип заявлен как электромобиль, но никакой информации о емкости аккумуляторов, мощности электромоторов или запасе хода нет. Этот Kia рассматриваешь как пазл, пытаясь найти в облике намеки на реальность. Больше всего удивляет приборная панель из двух десятков дисплеев, затейливо разбросанных вдоль торпедо.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Интересно смотрится и фирменная окантовка передней части, известная как «улыбка тигра». Здесь она превратилась в светодиодную оптику головного света. Наконец, на Imagine дебютировало новое исполнение эмблемы Kia. Есть подозрение — это единственное, что мы увидим в серии.


Volkswagen I.D. Buggy

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Очаровательная фантазия на тему пляжного багги 70-х предлагает новый взгляд на глобальную экспансию электрокаров. Сам по себе автомобильчик ничем, кроме мимимишности, не удивляет. Он, как Audi Q4 e-tron и Skoda Vision IV, базируется на электрической платформе MEB. Только мотор здесь пожиже (всего 204 л. с.) и запас хода пониже (порядка 250 км). Нишевый статус I.D. Buggy как будто делает неоправданным его запуск в серию, но этот лимон в Вольфсбурге превратили в лимонад. Volkswagen пообещал сделать платформу MEB доступной для сторонних фирм, наладив поставки шасси кузовным ателье всего мира. Открытый код в мире автомобилей? Да-да, что-то в этом духе...


Aurus Senat

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Толпа иностранных специалистов и представителей прессы на стенде «Ауруса» напоминала школьников в столовой на большой перемене. Локтями прокладывая себе дорогу, каждый спешил прикоснуться к седану «Сенат» и удлиненному бронированному лимузину массой аж в 7 тонн, будто сомневаясь в реальности их существования. Но нет, это была не голограмма. Надо признать, русский «Аурус» сумел сделать главное — произвести сильное первое впечатление.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Не все в выставочных образцах было идеально: электропривод крышки багажника сломался на второй день, а лючок бензобака плохо закрывался уже в первый. Но общий инженерный уровень, качество отделки интерьера и презентабельная внешность заслужили зачет.


Skoda Vision IV

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Для без пяти минут серийной модели «Вижн» выглядит слишком футуристично. Первую электрическую «Шкоду» поставят на конвейер уже в 2020-м, но необычных фишек у прототипа как шариков на новогодней елке. Что из этого сверкающего великолепия получит путевку в жизнь? Уникальная эмаль с органическими пигментами, меняющими цвет в зависимости от освещения? Или смартфон в качестве ключа зажигания? Или интерьер, почти целиком выполненный из вторсырья?


Mercedes-Benz EQV

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Коллективный разум и общественное мнение уже не представляют современный электрокар в отрыве от футуристических дизайнерских экзерсисов. Покончить с этим негодным трендом решили в Штутгарте. Новый Mercedes-Benz EQV, в серийном форм-факторе дебютирующий уже в следующем году, — это не суперкар, не агрессивный внедорожник, а всего-навсего обычный восьмиместный минивэн V-класса, переведенный на электротягу. Силовая установка экологически ответственного автобусика состоит из 204-сильного электромотора и литий-ионного аккумулятора емкостью 100 кВт·ч. В Штутгарте клятвенно уверяют: этого должно хватить на 400 км пути без подзарядки. Максималку, правда, пришлось ограничить на отметке 160 км/ч.


Lexus LC Convertible

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Сложно даже поверить, что за 30-летнюю историю бренда «Лексус» еще ни разу не выпускал классический родстер с мягким верхом. Вообще никогда! Все серийные модели с откидной крышей (а их набирается всего-навсего две штуки — SC и IS-C) оснащались складным хардтопом. И вот только сейчас Lexus, похоже, дозрел. Новый LC Convertible пока еще считается концепт-каром, но уровень проработки модели, а также серийная основа (машина построена на платформе флагманского купе LC) как бы намекают: скоро все будет.


Ferrari F8 Tributo

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Благодарная женевская публика у стенда Ferrari разбилась на два враждующих лагеря. Одни возмущались, что, мол, новый F8 Tributo – это всего лишь очередной виток эволюции модели 458 Italia, которой в этом году исполнилось десять лет. Другие требовали заслуженного уважения: «Шапки долой, господа, перед нами самый мощный восьмицилиндровый автомобиль мира!» Между прочим, 3,9-литровый V8 выдает 720 л. с., а прыжок до первой сотни занимает всего 2,9 секунды.


Nissan IMQ

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Не просто концепт-кар, а выставка достижений ниссановского хозяйства. Во-первых, в дизайне IMQ зашифрован облик перспективного «Кашкая». Модель третьего поколения, если верить работе главного дизайнера Nissan, кубинца Альфонсо Альбаиса, еще недавно насаждавшего агрессивный футуризм в Infiniti, станет и более злой, и более габаритной. Еще тут россыпь гаджетов, которыми серийные «Ниссаны» начнут хвастать не сегодня, так завтра.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Это и технология дополненной реальности I2V, в буквальном смысле заглядывающая за поворот, и гибридная силовая установка е-Power (пара электромоторов мощностью 340 л. с. и ДВС-экстендер), и система автономного вождения ProPilot, берущая руль в свои бережные электронные руки.


Suzuki Jimny

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Не ясно, на каком-то этапе своего весьма протяженного жизненного пути предыдущий «Джимни» стал покорителем женских сердец. Но можно не сомневаться, «Джимни-2» продолжит дело отца. Маленький внедорожник Suzuki еще очаровательнее себя прежнего. Двухцветная окраска кузова и дизайнерский салон с тумблерами на центральной консоли отчаянно хороши. Бонусом прилагаются более мощный 1,5-литровый мотор и улучшенная безопасность. В российской продаже уже в 2019-м.

Железо Женевы-2019: лучшее с Женевского автосалона

Комментарии

0