Они держались, сколько могли. На вопрос «Бывает ли Jaguar повышенной проходимости?» долгое время был лишь один пристойный ответ: «Range Rover, сэр!» По вкусу следовало добавить презрительно поднятую бровь. До появления F-Pace любой Jaguar можно было приобрести с полным приводом, но этот факт не имел отношения к проходимости.
Некоторые решения в нашем мире принимают себя сами. Стоило ли противиться неизбежности, если многие марки, известные в первую очередь спортивным темпераментом, завели себе кроссоверы? А потом еще спортивные версии этих кроссоверов (не будем показывать пальцем, потому что один палец не может сразу указывать в сторону Штутгарта, Мюнхена и Модены). И когда англичане наконец-то решились, F-Pace вошел в плотный, уже сформировавшийся сегмент — как боксер в раздевалку, полную чемпионов-тяжеловесов. И тем не менее первый кроссовер Jaguar стал чем-то из ряда вон.
Еще бы, с таким-то дизайном! Скульптурный силуэт с длинным капотом не оставляет сомнений: это настоящий Jaguar, пусть ничего подобного мы раньше и не видели. Интриговало и то, что F-Pace никак не мог быть оболочкой одной из моделей Range Rover: пятидверный Evoque на 36 см короче, Range Rover Sport на почти на 15 см длиннее, а между ними — ничего…
Это сегодня мы знаем, что полностью алюминиевую архитектуру кузова разрабатывали для моделей Jaguar, но предусматривали и возможность ее «заточки» под Range Rover Velar. Англичане стараются лишний раз не акцентировать на этом факте внимания, а зря! Во-первых, в современном мире высоких технологий и огромных инвестиций иное было бы расточительством. Во-вторых, инженеры и дизайнеры решили свою главную сверхзадачу: F-Pace и Velar — совершенно разные автомобили. Ну а экономия на общей архитектуре позволила им обоим иметь алюминиевый кузов, непозволительную роскошь для других машин в этом классе.
Команде главного дизайнера F-Pace Джулиана Томпсона пришлось пройти по раскаленному лезвию бритвы, висящей на соломинке над пропастью с лавой. Можно сказать, что они добились невозможного. Во-первых, F-Pace ни на что не похож. Его нельзя спутать ни с одним кроссовером в мире. Во-вторых, никто не судит первый вседорожный Jaguar по его размеру. Длины в нем 4,7 м, а престижа на все пять (читай: на пару классов выше). И в-третьих, F-Pace соблюдает идеальную гендерную нейтральность: он достаточно брутален, чтобы впечатлить мужчин, и достаточно изящен, чтобы покорить женщин.
Интерьер — как у легкового спортивного автомобиля, если бы в спортивный автомобиль можно было установить домашний кинотеатр. Тут классный дизайн и благородные материалы, но все внимание на себя мгновенно перетягивают два огромных дисплея высокого разрешения, один из которых — приборный щиток.
Медиасистема InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым экраном радует отличным дизайном и тоже полностью настраивается, примерно как планшетный компьютер. Иконки разных пунктов меню можно листать и перемещать по своему выбору. Закладки представляют собой не только нарядную оболочку для музыкальной системы (здесь акустика Meridian с 11 динамиками!), регулировки климат-контроля и цвета подсветки интерьера. Работу всех систем можно настраивать и отслеживать в реальном времени. Ну или просто посмотреть прогноз погоды. Есть даже лэп-таймер, как в гоночной машине, и это неспроста…
Действительно, за рулем 380-сильного F-Pace S хочется атаковать повороты и алчно проглатывать прямики. О том, что едешь на кроссовере, напоминает лишь высокая посадка. Это одна из немногих черт, что роднят F-Pace с моделями Range Rover. В остальном это стопроцентный Jaguar, и уж точно не самый мягкий! Версии с компрессорным V6 по умолчанию положена спортивная подвеска с активными амортизаторами и 20-дюймовые колеса. Такое шасси передает информацию о любых неровностях с прямотой английского матроса, но кренов и раскачки не допускает. Полный привод настроен с приоритетом задней оси, что придает управляемости ту самую изюминку, которая отличает по-настоящему драйверские премиальные автомобили. Разве что звучит F-Pace более деликатно, чем его легковые собратья с таким же приводным нагнетателем под капотом. Видимо, в семействе кошачьих из Ковентри ему досталась роль взрослого.
Взрослого хищника! На разгон до 100 км/ч F-Pace S тратит всего 5,5 с. После взрывного компрессорного V6 превосходный 300-сильный дизель 3.0 поначалу кажется тихоней. Но это ошибочное впечатление: сотню он набирает всего за 6,2 с, а огромный крутящий момент в 700 Нм порой заставляет затылок прилипать к подголовнику. Такой мотор тоже доступен в спортивной версии S, но хочется замолвить слово и за более мирные модификации.
У F-Pace есть и 4-цилиндровые версии с новыми моторами серии Ingenium. Все они двухлитровые и отличаются степенью форсировки. Бензиновый может развивать 250 или 300 л.с. (ничего себе два литра!), а дизельный — 180 или 240 л.с. Из них мы опробовали самый скромный — 180-сильный дизельный F-Pace. Мы уже приготовились к тракторному тарахтению из-по капота и почетному последнему месту на каждом светофоре, но кроссовер наши ожидания не оправдал — в самом лучшем смысле этих слов. F-Pace с двухлитровым дизелем ощущается более легким, он едет мягко, без жертв со стороны плавности хода. И при этом довольно бодро ускоряется на «полке» момента в пределах городских скоростей. Для тех, кому расход около 7 л дизеля на 100 км милее гоночной славы Третьего кольца, это лучший выбор.
Пожалуй, из всех английских котов F-Pace лучше всего приспособлен к нашему климату. Шутка ли, теперь можно купить Jaguar с дорожным просветом в 213 мм! И зима его вряд ли напугает: предпусковой подогреватель с дистанционным управлением у дизельных машин включен в базовую комплектацию Pure. Подогрев сидений, разумеется, тоже. А в следующем исполнении Prestige добавляется электрообогрев лобового стекла и рулевого колеса.
С бытовым комфортом и безопасностью у Jaguar полный порядок. Мало того, что ты можешь присматривать за машиной и управлять множеством функций через приложение для смартфона — машина и сама присмотрит за тобой. F-Pace следит за дорожной разметкой, степенью усталости водителя и считывает дорожные знаки. Они проецируются на лобовое стекло, но можно и вовсе переложить ответственность на активный круиз-контроль, имеющий умный ограничитель скорости. Разумеется, Jaguar предупредит о машинах в слепой зоне или о приближении транспорта, когда выезжаешь с парковки задним ходом.