Infiniti QX80: добавки не надо

Самый большой внедорожник Infiniti — это предложение, от которого непросто увернуться.

Infiniti QX80: добавки не надо

Знаешь, почему про «Формулу-1» слышали все, а о гонках «Формулы-2» — почти никто? По той же причине, кстати, почему эль-классико «Барселона» — «Реал» показывали по всем телевизионным приемникам мира, а голевая феерия в матче смоленского «Днепра» и ФК «Псков-747» осталась решительно незамеченной.

Ничего не поделаешь, человек привык тянуться к лучшему, к большому, к топовому. И не важно о чем речь — о спортивных состязаниях, одежных брендах или автомобилях.

Вот признайся самому себе, только, чур, максимально честно. Чтобы ты сделал, если нужно было бы выбрать машину — маленькую, тесную и экономичную или большую, нафаршированную и мощную? Можешь не отвечать, мы и так все понимаем.

Короче, если трудности парковки тебя не страшат и ты точно знаешь, куда лепить наклейку «F*ck fuel economy», велика вероятность, что твой идеальный автомобиль — это полноразмерный внедорожник. Недавно в этом эпичном племени появился новичок, достойный всяческого внимания.

Большая работа

Infiniti QX80: добавки не надо

Назвать Infiniti QX80 в кузове Z62 новинкой с пылу с жару не получится. Модель выпускается еще с 2010-го, а в конце прошлого года перенесла уже второй рестайлинг.

Масштабы последнего обновления, впрочем, столь велики, что подошли бы и модели абсолютно нового поколения. За время, пока QX80 сходит с конвейера, в Infiniti не только кардинально обновился дизайнерский штаб, но и поменялась фирменная стилистическая концепция.

Адаптировать что-то существующее под что-то новое — дело неблагодарное. Тем сильнее впечатляет экстерьер обновленного QX80. Дизайн, созданный под руководством кубинца Альфонсо Альбаиса, — это здоровая доза брутальности и элегантности, искусно перемешанная, но вообще не взболтанная.

Infiniti QX80: добавки не надо

Грандиозный эффект присутствия создают не только массивные габариты внедорожника (5340 x 2030 x 1925 мм), но и характерные дизайнерские элементы. Например, массивная задняя стойка крыши с обратным наклоном, исполинская решетка радиатора и, конечно, 22-дюймовые колесные диски. Куда ж без них?!

Хороши искусно интегрированные в переднюю часть кузова светодиодные фары, внутренняя архитектура которых напоминает строение человеческого глаза. Отдельная статья — идеально дозированное (не слишком мало, не слишком много) использование декоративного хрома. Словом, садись — пять!

Семь или восемь?

Infiniti QX80: добавки не надо

Вот, пожалуй, главный вопрос, на который предстоит ответить покупателю. Какому салону отдать предпочтение: на семь или на восемь персон? И там и там есть дополнительный ряд сидений в багажнике, а принципиальная разница зарыта, вернее, инсталлирована во втором ряду. Здесь может быть или традиционный трехместный диван, или два индивидуальных кресла. Первый вариант вместительнее, второй — пафоснее.

В остальном же даже базовая комплектация Infiniti QX80 — это очень-очень жирный фарш. От великолепной кожи сидений и дверных карт со стильной «алмазной» прострочкой до трехзонного климат-контроля, продвинутой музыкальной системы Bose с сабвуфером и камер кругового обзора.

Infiniti QX80: добавки не надо

Доплачивать за топовую версию имеет смысл только в том случае, если кровь из носу нужен развлекательный центр для задних пассажиров, включающий в том числе мониторы в подголовниках. Если часто приходится путешествовать на дальняк с семьей, то почему бы и нет?

Мало? Нет, не слышали

Infiniti QX80: добавки не надо

Мотор у QX80 всего один. Но вряд ли ты запросишь добавки. В самом хорошем смысле олдскульная атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 5,6 литра выдает 405 л.с. и обеспечена полным набором мачистко-драйверских удовольствий. Она прекрасно звучит, она великолепно тянет во всем диапазоне оборотов, и, наконец, идеально сбалансированная, она полностью лишена вибраций.

Снаряженная масса внедорожника-исполина лишь чуть-чуть не дотягивает до трех тонн. Поэтому и 7,5 с до сотни на такой громадине воспринимаются так, будто на пару секунд меньше. Особенно хороши уверенные ускорения, которые QX80 демонстрирует за отметкой в 100 км/ч. Почти шесть литров рабочего объема реально решают. И даже 7-ступенчатый «автомат» не самой первой свежести вообще не портит впечатления.

Кстати, управляется QX80 тоже лучше, чем ожидаешь. Благодаря активной гидравлической системе подавления кренов в подвеске, Infiniti гораздо увереннее многих «одноклассников» проходит быстрые повороты. По крайней мере, за валидол хватаешься уже после, а не во время виража.

Может, если захотеть

Infiniti QX80: добавки не надо

Наверное, прозвучит слишком громко, но почти трехтонный внедорожник неплохо подготовлен к встрече с бездорожьем. Конечно, огромная масса — большой минус флагманского Infiniti. Но есть и плюсы: мощная лонжеронная рама, понижающая передача, честный внедорожный клиренс (23 см) и целых два варианта полноприводной трансмиссии.

Для скользких дорог и зимнего периода — режим Auto, с муфтой автоматического распределения крутящего момента. Для более серьезного оффроуда — настоящий Part Time с блокировкой центрального дифференциала. На «Кэмел-Трофи», конечно, не возьмут (с такой-то массой — увы-увы), но в глубокой колее машина не спасует.

Но еще лучше QX80 ведет себя на грунтовой дороге. Энергоемкая подвеска отлично отрабатывает неровности, причем чем выше скорость, тем выше градус пофигизма. Ровно тот случай, когда выше скорость — меньше ям.

Последний из могикан

Infiniti QX80: добавки не надо

Несмотря на большое (во всех смыслах) очарование настоящих внедорожников, автомобильная мода постепенно дрифтует в сторону кроссоверов, в сегменте полноразмерных SUV в том числе. Это мы к тому, что в своем нынешнем виде большой внедорожный Infiniti, скорее всего, живет последнее поколение. Этот шанс нельзя упустить. Кто знает, что будет скрываться под шильдиком QX80 третьей генерации? А вдруг что-то без рамы, без понижайки, зато с электромотором?

Короче, ты понял. Тем более что цена — еще один весомый довод в пользу этого автомобиля. Запомни, Infiniti QX80 — самый доступный автомобиль в классе. Причем с отрывом сразу в 150 тысяч.

Комментарии

0