Эпицентр автомобильного сексизма — британский микрокар, который пытались продавать с помощью манекенщиц

Три колеса, два сиденья, один большой фейл.

У этих автомобилей много прозвищ. Почти все — обидные. В Советском Союзе самые маленькие машинки с двухместными салонами и мотоциклетными моторчиками называли «инвалидками». В послевоенной Европе простейшие тачки, для тех кто только-только перерос мотороллер, были известны как «баббл-карс» — «автомобили-пузыри». Лишь интеллигентные англичане, которые по складу характера не хотят никого обидеть, выбрали для этой уничижительной категории автотранспорта политкорректное обозначение. Minimal motoring — что-то на манер «транспортного средства с минимально допустимыми характеристиками».

Кстати, в Великобритании «инвалидок» — давай уж называть вещи своими именами — было едва ли не больше, чем во всей остальной Европе. Примитивные трехколесные таратайки выпускали такие фирмы, как Reliant, Peel, Stimson, Berkeley. Всех их объединяла страшненькая внешность, минимум динамики, комфорта и безопасности, но и весьма выгодная цена, позволявшая примириться со всем вышеперечисленным.

Едва ли не единственный случай, когда трехколесную инвалидку пытались превратить в премиальный продукт, называется Bond Bug, то есть «Бонд-Букашка». Взгляни, этот трехколесник совсем не выглядит жалким. Напротив, бодрый оранжевый колер и любопытный дизайн от известного промышленного дизайнера Тома Карена, с кабиной, открывающийся на манер фонаря самолета, интригуют. И не забудь, что перед тобой машина родом из 1970-х…

Создатели Bond Bug пытались привить своему детищу имидж машины успешного молодого профессионала. Увы, увы…

«Букашка» стала по сути своей экспериментом. Фирма Reliant — один из корифеев британского рынка «минимал моторинг» — решила спозиционировать Bond Bug как машину для молодых, модных и амбициозных. Мол, компактные размеры и трехколесность «Букашки» не минусы, а плюсы: удобство парковки, высокая маневренность, отличная экономичность. Даже двухместный салон подавался как преимущество — все как на спортивном купе или родстере!

Вот почему «Баг» получил не только стильную внешность, но и стильный салон с кожаными креслами и спортивным рулем. Но главная ставка была сделана на повышение зрительного имиджа машины. В том смысле, что на всех выставках, на всех фотоматериалах «Букашка» появлялась в сопровождении полуодетых манекенщиц и фотомоделей.

Свайпни дверь направо — она и откроется…

Их было много даже по меркам 1970-х. Ну а в нулевых британскую фирму и вовсе закидали бы исками в суд за чрезмерное использование женского тела в продвижении своей продукции. Впрочем, борцы с сексизмом, наверное, обрадовались бы, узнав, что крутые формы моделей на рыночную судьбу Bond Bug повлиять не смогли.

«Букашка» оказалась слишком дорогой для типичного клиента «инвалидок», но при этом с треском проигрывала сравнение даже с самыми простейшими из полноценных автомобилей. С теми, у которых четыре колеса и минимум две двери. А нажим на имидж владельца-плейбоя остался неуслышанным. Так что знаменитое утверждение рекламщиков — sex sells — в этот раз не сработало. Что, впрочем, не мешает тебе насладиться этими прекрасными фотографиями из прекрасного далека…

Комментарии

0
под именем