Партнерский материал

Электричкой из Москвы до Питера на чистой энергии Jaguar I-Pace

«Девушка, будьте так любезны, первая колонка, электричества до полного!»

Почему бы не начать с банальности? Пожалуй, с нее и начнем. Итак, Jaguar I-Pace — автомобиль уникальный. Это не только первая «электричка» в истории фирмы из Ковентри. Это еще и первый, скажем так, премиальный электромобиль, официально продающийся в России.

Хваленая «Тесла» пока представлена на наших берегах сероватыми поставщиками, а унылые мыльницы Mitsubishi i-MiEV, не так давно продававшиеся в России, премиумом не казались даже на сильно нетрезвую голову. А Audi, Porsche и Mercedes-Benz еще только готовят свои серийные «электрички» к рыночному запуску.

Поди ж ты, Jaguar со своим I-Pace опередил прямых конкурентов! Подобная прыть, надо признать, британцам не очень-то свойственна. Обычно именно «джаг» в числе догоняющих. Более того, I-Pace для первого блина получился, по меньшей мере, крайне интересным автомобилем. Мы уже погоняли на нем в прошлом году и впечатлились. Но одно дело — стерильные условия европейского тест-драйва, а другое — русская действительность, запросто перешибающая любую технологичность и высокопарность.

Электрический I-Pace вполне может быть актуален в Европе, нашпигованной зарядными станциями, как еж иголками. Но что с ним станется на деревенской дорожке где-нибудь, допустим, под Валдаем? Не хватит ли породистую британскую электрокошку короткое замыкание с наших суровых реалий? Отдадим должное российскому офису «Ягуара»: этот нетривиальный вопрос они предложили нам провентилировать самостоятельно.

Отправиться на электромобиле из Москвы в Питер — уже смело. Хотя бы уже потому, что даже заявленный запас хода I-Pace — это 480 км. Значит, в пути предстоит минимум одна дозаправка. Но, по крайней мере, электромобиль нынче есть где заправить. И не только в какой-нибудь Норвегии, но и в России. Точки электроподзарядки появились, например, на трассе Е-105. Ими стали оснащать в том числе некоторые АЗС топливного гиганта Schell.

Другое дело, что одной остановкой в пути дело не ограничится. Это стало ясно еще до старта. Заправленный до горлышка I-Pace высвечивал на приборке запас хода 256 км. С одной стороны, это значительно больше, чем способен выдать Nissan Leaf — самый распространенный в мире электромобиль, не говоря уже о чахоточной «автономности» уже упомянутого Mitsubishi i-MiEV. С другой стороны, где же заявленные производителем 480 км?

Но ведь на улице зима — не идеальный для электромобиля сезон. «Электричка» вообще очень чутко реагирует на множество факторов. Погода, зимние шины, работа отопителя, режим движения — все это стремительно уменьшает дальнобойность. Есть мнение, что 480 км I-Pace сможет выдать исключительно в безвоздушном пространстве и при попутном солнечном ветре.

Выражение «делить на 16» очень подходит характеру электромобилей. В графе «запас хода» лучших из них может быть написано даже 500 км. С тем же успехом там можно указать цифру 1500 или даже 10 000. Реально она не соответствует действительности.

Но будем справедливы: две с половиной сотни километров — более чем солидный запас хода в условиях города. Обычно этого хватает на два-три дня. На день-то уж — с головой! Если, конечно, не пытаться подрабатывать в «Убере». Выходит, при наличии в доме или офисе зарядной станции проблема остаться с «пустым баком» владельцу не грозит. Дело за малым — найти шесть миллионов на базовую версию «Ай-Пейса»...

Поездки на дальняк — другое дело. Но, во-первых, они случаются редко, а во-вторых, и они в общем-то не кажутся нереальными. Да, на бензиновом или дизельном автомобиле бросок по маршруту Москва — Питер дастся меньшей кровью. Машина с 70-литровым баком преодолеет всю дорогу за один присест, и при удачном стечении обстоятельств на все про все уйдет часов шесть-семь — с учетом платных дорог и разумного превышения скорости.

На «Ай-Пейсе» так быстро не получится, как ни гони. С учетом двух заправок дорога займет около 12 часов, ведь сама зарядка от 50-киловаттной колонки — это минимум два часа. Долго, да, но и не критично, особенно если время коротаешь в теплой, уютной и вкусной «шелловской» кафешке.

Конечно, трасса Москва — Питер — одна из самых цивилизованных в стране в плане сервиса. И сомневаюсь, что где-нибудь на участке от Уфы до Челябинска вам радостно нальют бак электричества. Но уже сам факт того, что в России можно путешествовать на электромобиле, наводит на умеренно оптимистичный лад.

В целом электромобили как транспортное средство, за которым якобы будущее, меня пока не убеждают, но Jaguar I-Pace, по крайней мере, очень старается. А желание понравиться уже дорогого стоит.

Комментарии

0
под именем