Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Все, что нужно знать о резине, и ничего лишнего.

Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Знаешь, что истинной причиной поражения рыцарей тевтонского ордена в Ледовом побоище стали летние подковы с асимметричным рисунком, в которые были обуты немецкие лошади? Они совершенно не держали зимнюю дорогу, кони шарахались из стороны в сторону, а результат всем хорошо известен.

Допускаем, что эта информация, может быть неточной, но совершенно ясно одно: каждому сезону нужны свои шины. Во всяком случае, если ты обитаешь не в Калифорнии, а в умеренно-континентальном климате средней полосе России.

Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Все вопросы, связанные с зимней резиной, по большей части упираются в две главные темы: какие и когда? Начнем по порядку.

Итак, какие покрышки выбрать для продолжительного и непростого зимнего сезона: шипованные или нешипованные? На самом деле над этой темой специалистами и простыми юзерами сломана целая уйма копий: никакому Ледовому побоищу не снилось. Правильный же ответ скрывается в другом вопросе: где ты ездишь?

Если в холодное время года тебе часто приходится мотаться по загородным трассам или ты живешь в условиях почти вечной асфальтовой мерзлоты, когда лед с дорог даже не пытаются убирать, то нечего и думать — надо брать «шиповку». И сам будешь целей, и окружающие скажут спасибо.

Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Другое дело, если зимой ты привычно колесишь по улицам и проспектам больших городов, где борьба со льдом и снегом идет в режиме непрекращающегося геноцида. Здесь шипованные шины скорее во вред.

По сути, шипы будут часто соприкасаться с асфальтом, что крайне негативно сказывается на их долговечности. Кроме того, управляемость и тормозные качества шипованной резины на асфальте, даже мокром, значительно уступают нешипованной «липучке».

А еще шиповка портит асфальт (факт, на который тебе, наверное, наплевать) и повышает топливный аппетит автомобиля (это уже серьезнее).

Короче говоря, нешипованная резина долговечнее, экономичнее, менее шумная и обладает лучшими сцепными качествами на снегу. Правда, как правило, она и дороже.

Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

К слову, о деньгах. Рынок зимней резины переполнен предложениями, и правильный выбор здесь кажется делом совершенно невероятным. У многих возникает справедливый вопрос: настолько ли, скажем, шины марки Nokian (признанный лидер в плане потребительских характеристик среди производителей зимней резины) лучше конкурентов, насколько они дороже?

Решать, как всегда, тебе, но на самом деле показатели топовых и средних по цене брендов различаются не в разы, а в районе 5—10%. Сегодня, покупая новую покрышку респектабельного бренда (среди которых, к слову, есть и отечественные), почти невозможно нарваться на откровенный порожняк.

Так что, если не подписываться на откровенно дешевый китайский «ноунейм», катастрофического разрыва в потребительских качествах между шинами разных марок не будет.

И, главное, даже топовая летняя или всесезонная резина в холодное время года однозначно хуже зимней покрышки даже от бренда-середнячка.

Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Наконец, переходим ко второму главному вопросу. Когда? Тут все просто. Если будешь ставить нешипованные шины, то переобувкой можно заняться прямо сейчас, не дожидаясь первых заморозков. Так и проще, и дешевле — обычно аншлаг на шиномонтажах случается в дни первого снегопада.

Но если в приоритете шипованная резина, то в идеале дождаться действительно стабильного минуса на термометре. Клацать шипами по асфальту, если не забыл, последнее дело...

Комментарии

0