Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Все, что нужно знать о резине, и ничего лишнего.

Знаешь, что истинной причиной поражения рыцарей тевтонского ордена в Ледовом побоище стали летние подковы с асимметричным рисунком, в которые были обуты немецкие лошади? Они совершенно не держали зимнюю дорогу, кони шарахались из стороны в сторону, а результат всем хорошо известен.

Допускаем, что эта информация, может быть неточной, но совершенно ясно одно: каждому сезону нужны свои шины. Во всяком случае, если ты обитаешь не в Калифорнии, а в умеренно-континентальном климате средней полосе России.

Все вопросы, связанные с зимней резиной, по большей части упираются в две главные темы: какие и когда? Начнем по порядку.

Итак, какие покрышки выбрать для продолжительного и непростого зимнего сезона: шипованные или нешипованные? На самом деле над этой темой специалистами и простыми юзерами сломана целая уйма копий: никакому Ледовому побоищу не снилось. Правильный же ответ скрывается в другом вопросе: где ты ездишь?

Если в холодное время года тебе часто приходится мотаться по загородным трассам или ты живешь в условиях почти вечной асфальтовой мерзлоты, когда лед с дорог даже не пытаются убирать, то нечего и думать — надо брать «шиповку». И сам будешь целей, и окружающие скажут спасибо.

Другое дело, если зимой ты привычно колесишь по улицам и проспектам больших городов, где борьба со льдом и снегом идет в режиме непрекращающегося геноцида. Здесь шипованные шины скорее во вред.

По сути, шипы будут часто соприкасаться с асфальтом, что крайне негативно сказывается на их долговечности. Кроме того, управляемость и тормозные качества шипованной резины на асфальте, даже мокром, значительно уступают нешипованной «липучке».

А еще шиповка портит асфальт (факт, на который тебе, наверное, наплевать) и повышает топливный аппетит автомобиля (это уже серьезнее).

Короче говоря, нешипованная резина долговечнее, экономичнее, менее шумная и обладает лучшими сцепными качествами на снегу. Правда, как правило, она и дороже.

К слову, о деньгах. Рынок зимней резины переполнен предложениями, и правильный выбор здесь кажется делом совершенно невероятным. У многих возникает справедливый вопрос: настолько ли, скажем, шины марки Nokian (признанный лидер в плане потребительских характеристик среди производителей зимней резины) лучше конкурентов, насколько они дороже?

Решать, как всегда, тебе, но на самом деле показатели топовых и средних по цене брендов различаются не в разы, а в районе 5—10%. Сегодня, покупая новую покрышку респектабельного бренда (среди которых, к слову, есть и отечественные), почти невозможно нарваться на откровенный порожняк.

Так что, если не подписываться на откровенно дешевый китайский «ноунейм», катастрофического разрыва в потребительских качествах между шинами разных марок не будет.

И, главное, даже топовая летняя или всесезонная резина в холодное время года однозначно хуже зимней покрышки даже от бренда-середнячка.

Наконец, переходим ко второму главному вопросу. Когда? Тут все просто. Если будешь ставить нешипованные шины, то переобувкой можно заняться прямо сейчас, не дожидаясь первых заморозков. Так и проще, и дешевле — обычно аншлаг на шиномонтажах случается в дни первого снегопада.

Но если в приоритете шипованная резина, то в идеале дождаться действительно стабильного минуса на термометре. Клацать шипами по асфальту, если не забыл, последнее дело...

Комментарии

1
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • 1. Высокий расход шиповки это глупость. Все зависит от конкретной резины. 2. Липучка не любит температуру выше +8, она начинает значительно сильнее изнашиваться, потому переобувать нужно, когда установится стабильно прохладная погода, а в редкие заморозки лучше просто оставлять машину дома.