Фото №1 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Составляя эту подборку, мы не чихали в пыльных архивах и не корпели над эскизами концептуальных машин. Каждый из участников нижеприведенного списка имеет серийный статус и вполне доступен для покупки. И да, мы старались обойтись без BMW, и у нас получилось.

Lexus GX

Фото №2 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Несмотря на призывы поклонников полечиться от гигантизма, художники Lexus изыскивают все новые способы увеличить фирменный веретенообразный гриль. Вот и обновленный Lexus GX, представленный буквально на днях, подцепил этот вирус. Правда, у GX болезнь прогрессирует уже давно, и на этот раз ее обострение выразилось в основном в изобретении оригинального наполнения для радиаторной решетки. По замыслу стилистов, каждая ее ячейка должна напоминать литеру L.

Aurus Senat

Фото №3 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Самому дорогому седану из тех, что россияне смогут купить (если накопят за десятилетия беспорочной службы), монументальный гриль положен по законам жанра. Обвинений в визуальной схожести с радиаторной решеткой Rolls-Royce избежать не удалось, но в Aurus утверждают, что вдохновлялись куда более патриотичными мотивами — скажем, обликом послевоенного седана ЗИС-110 (созданного, к слову, с известной оглядкой на «Паккарды» и «Бьюики»). Как бы то ни было, точно такую же радиаторную решетку получат еще как минимум две модели — минивэн Aurus Arsenal и внедорожник Aurus Komendant.

Cadillac Escalade

Фото №4 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Обильно политые хромом огромные решетки радиатора считаются визитной карточкой Cadillac чуть ли не с момента основания марки. Соответственно, самому большому «Кадиллаку» — самый большой гриль, не так ли? Если размеры радиаторной решетки на Escalade объясняются данью традициям, то ее пятиугольная форма должна воспроизводить геральдический логотип Cadillac. Роскошный и брутальный Escalade, кажется, присутствовал на этой планете всегда, настолько логично он вписывается в модельную линейку марки. Однако «классическому американцу» исполнилось в этом году лишь 20 лет — совсем еще юнец.

Audi A8

Фото №5 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Современных дизайнеров Audi нередко обвиняют в «консервативном консерватизме» и неумении выпускать птицу фантазии из клетки обыденности. Однако надо отдать им должное: каноны фирменного стиля они выдерживают очень строго. Вот и фальшрадиаторная решетка флагманского седана, несмотря на свои внушительные размеры и изрядное количество хромированных планок, выглядит вполне уместно. К слову, в Audi всерьез подумывают построить конкурента «Майбаху», и вот тут-то художникам будет где развернуться.

Chevrolet Silverado

Фото №6 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Здесь все просто. Огромный американский пикап изо всех сил пытается удержать на лице жизнерадостную улыбку так, чтобы она не вступала в слишком уж явное противоречие с массивной нижней челюстью. Количество тонн хрома, пущенное на оформление его «гриля» и бампера, зависит от исполнения пикапа. И это еще самый скромный и непритязательный парень из большой семьи Silverado — взгляни на его старших братьев!

Genesis G90

Фото №7 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Учитывая, что корейцы считают свой полноразмерный седан прямым конкурентом флагманам «большой немецкой тройки», роста его радиаторной решетки до чудовищных размеров было не избежать. Но, похоже, в процессе эволюции что-то пошло не так, и Genesis G90 обзавелся носом весьма нетривиальной формы. Зато его теперь точно не перепутаешь ни с «Майбахом», ни с «Аурусом». Не все ли равно, как автомобиль выглядит снаружи, если ты по большей части находишься внутри? А внутри у Genesis G90 все вполне традиционно: кожа, дерево и продвинутая корейская электроника.

Mercedes-Benz EQC

Фото №8 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Назначение фальшрадиаторной решетки — защищать радиатор от летящих тебе навстречу камней и велосипедистов. Назначение радиатора — участвовать в охлаждении двигателя внутреннего сгорания. Внимание, вопрос: зачем тебе фальшрадиаторная решетка, если у тебя нет ДВС и в помине? В ходе бурного обсуждения этого вопроса в кулуарах мы пришли к следующему выводу: электрокроссовер Mercedes-Benz EQC снабдили таким внушительным грилем только ради возможности разместить на нем трехлучевую звезду, да побольше!

Peugeot 208

Фото №9 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Думаешь, что похожие на памятник решетки радиатора — прерогатива больших внедорожников и супердорогих седанов? Как бы не так. Новый Peugeot 208 получил «гриль» размером с самого себя — по всей видимости, для того, чтобы казаться чуть больше и серьезнее. И, само собой, чтобы быть хоть чуточку похожим на старшие модели. Правда, встретиться с российским покупателем ему это вряд ли поможет: в нашей стране компактные французские автомобили отчего-то не в чести.

Toyota Avalon

Фото №10 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Новое поколение Toyota Avalon японцы представили в прошлом году, и, похоже, тех, кто рисовал ее внешность, покусали дизайнеры из Lexus. Объяснить как-то по-другому то, что обычный семейный седан обзавелся такой ощеренной пастью, не получится. Ее уже называют самой крупной фальшрадиаторной решеткой в истории Toyota. Но подопечным Тойода-сан, как выяснилось, не хватило: у Avalon через некоторое время после выхода появилась «заряженная» версия от подразделения Toyota Racing Development. И стилисты TRD оказались еще более безбашенными стоматологами.

Rolls-Royce Cullinan

Фото №11 - Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

Самый, пожалуй, экстравагантный новичок в премиальном сегменте за последнее время: настоящий «Роллс-Ройс», способный догнать (и, возможно, даже перегнать) «уазик». Rolls-Royce без фирменного мавзолея в передней части — это как Новый год без елочки, но стилисты британской марки, как ни странно, смогли удержать себя в руках. Можно было ожидать, что главная новинка Rolls-Royce получит просто гигантский «гриль», но по сравнению с тем же «Фантомом» радиаторная решетка кроссовера выглядит даже относительно компактно.