BMW развязала дизайнерскую революцию, от которой всем не по себе

Новая 4-я серия, что ты такое?!

Фото №1 - BMW развязала дизайнерскую революцию, от которой всем не по себе

За революциями, бунтами и прочими переворотами гораздо безопаснее, спокойнее и просто интереснее наблюдать со стороны, нежели оказаться в самой гуще событий. Но иногда выбора нет… BMW представила серийную версию купе 4-й серии и сразу стало ясно: мир уже не будет прежним. Пусть даже это всего лишь мир автомобильного дизайна.

Последний раз о внешности баварских машин так отчаянно спорили два десятка лет тому назад, когда на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001-го дебютировала «семерка» в кузове E65. Это был прорыв в плане технологий и бомба по части дизайна. Бомба, осколки которой задели за живое очень многих.

Фото №2 - BMW развязала дизайнерскую революцию, от которой всем не по себе

Творение американского дизайнера Криса Бэнгла закидывали грязными (порой не просто грязными) тряпками, называя его недостойным стиля настоящих BMW. После выверенных и безупречных баварских седанов 80-90-х Е65 действительно напоминал «Бьюик», который врезался в «Альфа-Ромео». Но ничего, стерпелось, слюбилось. Одиозная «семерка» перезагрузила дизайн BMW, а главное, стала коммерческим успехом. Что же будет сейчас?

Новая 4-я серия — это ведь тоже попытка нажать на кнопку Reset и перезапустить дизайн BMW. Правда, 20 лет назад Бэнгл пытался вывести фирменный стиль из зоны комфорта — предыдущие дизайнерские решения, по его мнению, просто изжили себя, бренду срочно требовалось что-то новое. Но в 90-х у дизайна BMW хотя бы были стиль и класс, сейчас же в этом есть большие сомнения…

Фото №3 - BMW развязала дизайнерскую революцию, от которой всем не по себе

Вполне прогнозируемо сами баварцы полны оптимизма. С официальных аккаунтов BMW несется бравада: «Быть непохожим на других — привилегия сильной личности». Что ж, вполне может быть… Ныне считающийся классикой седан поколения E36 — первый BMW c фарами за пластиковыми обтекателями — тоже критиковали в год дебюта. Его ноздри нравились далеко не всем.

Но претензии к новой «четверке» куда более значительны. Складывается впечатление, что за чудовищным размером ноздрей дизайнеры прячут отсутствие идей. Новое спортивное купе BMW силуэтом напоминает Infiniti, Lexus и даже корейцев. Убери революционно-одиозное оформление передка — и немудрено ошибиться. Ведь немцы отказались даже от изгиба Хоффмайштера — фирменного элемента стиля заднего бокового окошка, давно ставшего классикой.

Фото №4 - BMW развязала дизайнерскую революцию, от которой всем не по себе

Что вообще происходит? Бунт ради бунта? Творческий кризис? Тотальная ориентированность на азиатский рынок с его, скажем мягко, непростыми вкусами? Или все-таки в Мюнхене знают, что творят, и точно просчитали стратегию? Почему-то в последний вариант верится меньше всего. Но не будем спешить с выводами. Пока просто начнем переваривать то, что BMW называют новой эпохой фирменного стиля.

Голы, очки, секунды, а вернее, технические характеристики, комплектации и цены оставим на потом. Хотя для затравки вот тебе базовая российская цена на новый BMW 420i: 3 130 000 рублей за машину с 2-литровым 184-сильным мотором.

Ну как, нравится?

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Убрать ноздри и получается какой-то Hyundai... WTF?!