Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

По совместительству это еще и автомобиль. Чертовски быстрый автомобиль.

«Дышите в трубочку, пока не услышите щелчок на приборе». Нет, это не утро в машине ДПС. Это утро на автодроме «Сочи». Здесь нам выпало испытать в деле новый BMW M5 — самую быструю «пятерку» в истории. Так что небольшая медкомиссия вполне уместна: вдруг кто накануне вечером злоупотребил кефиром…

Впрочем, злоупотребителей не обнаружили. Под капотом М5 600 сил, а под колесами черный-пречерный асфальт скоростного гоночного трека — наломать здесь дров проще простого. Однако лишить себя заездов по нелепой причине — более страшная ошибка.

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Прежде чем выпустить автомобили на формульную трассу, нас отправили на небольшую залитую водой площадку учиться держать машину в управляемом заносе. Это делать несложно, если перевести трансмиссию в заднеприводный режим. Да-да, BMW M5 оснащается системой полного привода M xDrive, где передняя ось может отключаться принудительно.

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Всего у M5 три режима работы привода: 4WD, 4WD Sport, 2WD. В режиме 4WD вал крутящего момента в 750 Нм распределяется между осями в пропорции 50:50, в «спорте» — уже 30:70 в пользу задний оси, а в режиме 2WD автомобиль превращается в лютый дрифт-кар с самоблокирующимся задним дифференциалом. Здесь уместно напомнить, что BMW M5 поставил мировой рекорд продолжительности дрифта — 374 километра!

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Если мы и приблизились к этому результату — разве что суммарно, всей группой. Тут нужны месяцы тренировок. И ненамного меньше времени уйдет, чтобы разобраться со всеми ездовыми настройками М5. Кроме полного привода суперседан позволяет настроить под себя жесткость амортизаторов, рулевое управление, коробку передач, отклик 4,4-литрового турбомотора, отключать или включать контроль тяги Dynamic Traction Control. Чтобы проделать все эти операции, понадобится немало времени — минимум два круга по автодрому »Сочи«. Хорошо, что все свои настройки можно сохранить на одну из двух красных кнопок, расположенных прямо на руле. И уж после этого все системы можно перевести в боевой режим одним нажатием на «М1» или «М2». В нашем случае на «М1» организаторы сохранили жесткие настройки амортизаторов, спортивную работу двигателя и коробки передач.

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Пора ее нажать. В ответ на первое же нажатие акселератора — огромной силы удар по спине! Восьмиступенчатый автомат сразу сбросил пару передач вниз, обороты двигателя взлетели к красной зоне, а реакция педали газа стала откровенно игривой.

Неискушенного водителя ждет смесь восторга и ужаса: ошеломляющий разгон происходит на любой скорости, даже за 200 км/ч! Смена каждой передачи сопровождается ощутимым рывком. Да, разгон с места до 100 км/ч за 3,4 секунды впечатляет, но еще больше впечатляет разгонная динамика после 200 километров в час и отменный «держак».

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

После старт-финишной прямой и небольшого правого поворота на проекционном дисплее высвечивается цифра 240 км/ч, но тормоза решительно пожирают эту скорость, оставляя 70 км/ч, на которых можно войти в первый правый поворот. Стандартные профилированные чугунные тормозные диски с алюминиевыми ступицами справляются отлично, но заказать можно и карбоно-керамические. Они пригодятся тем, кто ездит на гоночный трек не только для того, чтобы полюбоваться грид-гёлз. Правда, цена композитных тормозов сопоставима с Kia Rio.

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Новый V8 с двойным турбонаддувом не испытывает проблем с охлаждением — можно носиться по треку, пока шины не превратятся в пыль. Впрочем, это произойдет довольно быстро, если много дрифтовать на сухом асфальте. Например, для нас, журналистов, подготовили целый бокс с новыми покрышками, количество которых уменьшалось на глазах.

Если вдруг ты засомневался — да, предыдущий абзац, как и все остальные, написан про бизнес-седан. Оказавшись в роскошном и суперсовременном интерьере нового M5, и представить себе не можешь, насколько автомобиль хорош на треке: у него практически отсутствуют крены, рулевое управление абсолютно прозрачное, тяги хватает за глаза, тормоза работают пугающе надежно, система стабилизации вмешивается не слишком рано и не слишком поздно.

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Неужели нет ничего, за что можно поругать всемогущий суперседан? Есть! BMW M5 буквально уничтожает все другие BMW M. Усаживаясь за руль более легкого и злого купе M4, внезапно понимаешь, что оказался где-то далеко в прошлом. Интерьер, мультимедиа и эргономика после «пятерки» выглядят здесь трагически устаревшими. Хочется побыстрее прыгнуть обратно в дорогой салон M5 и быть захваченными монолитным передним креслом из пакета M Special.

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Новый BMW M5 в России обойдется минимум в 6,7 миллиона рублей. Если добавить к базовой версии пакет опций M Special, заказать индивидуальный цвет кузова, установить карбоно-керамические тормоза и оснастить бизнес-седан премиальной аудиосистемой Bowers & Wilkins diamond surround sound, то ценник взлетает выше 9 миллионов. Дорого? Видимо, нет: годовая квота в 150 автомобилей для нашего рынка была раскуплена еще весной. Тем, кто оказался не таким быстрым, как M5, придется ждать второй партии самой быстрой в истории «пятерки». Но мы не назовем тебя неудачником, если ты стоишь в этой очереди.

Комментарии

2