Бензин, уходи!

Раз в два года, почуяв сентябрь, экспериментальные и новые автомобили со всего мира съезжаются во Франкфурт – себя показать и на других посмотреть. Людям тоже любопытно, что там замышляют машины. В этот раз замышляют они переход на здоровое электропитание.

Раз в два года, почуяв сентябрь, экспериментальные и новые автомобили со всего мира съезжаются во Франкфурт – себя показать и на других посмотреть. Людям тоже любопытно, что там замышляют машины. В этот раз замышляют они переход на здоровое электропитание.

Текст Иван Падерин

Citroen Tubik

Бензин, уходи!
Французы живут ностальгией по автомобилям своих отцов. Концептуальный минивэн Tubik не что иное, как ремейк самого антидизайнерского фургона Citroen HV. Страшная жестяная коробка с гофрированными бортами обернулась через 60 лет шикарной коммуникативной трубой с полным IT-набором, трансформируемым девятиместным салоном и дизель-гибридным двигателем в 204 л. с. Как и всякий нормальный Citroen, этот концепт оснащен гидропневматической подвеской с изменяемым клиренсом.

Audi urban сoncept

Бензин, уходи!
Дети поколения лукасовских «Звездных войн» повзрослели и устроились в дизайн-центр Audi. Даже если это не так, то, глядя на urban сoncept, нельзя не отдать должное попытке «оторвать» колеса от корпуса. Размер колес уже не ограничивается арками кузова, а это значит, что индустрия тюнинга вот-вот вступит в новую фазу многодюймовых выпендриваний. «Городской концепт» – это что-то типа быстрой кайф-машины, будущий «порше-заменитель» на батарейках на тот случай, если Евросоюз выделит на дорогах отдельные полосы для подобных спорткаров, как это сделал Собянин для троллейбусов. Углепластиковый монокок с двумя креслами. Правое сдвинуто чуть назад – так компактнее, да и пассажиркины коленки всегда под рукой драйвера.

VW NILS

Бензин, уходи!
Изобретая одноместный электромобиль, фольксвагеновцы исходили из простых статистических выкладок, что 60 процентов западных немцев ездят на работу в одиночку и не более 25 км в день. А стало быть, глупо от машины требовать большего. Компактный и легкий во всем, включая электромотор и аккумулятор, Nils может проехать на одной подзарядке 65 км, кратко­временно разгоняясь до 130 км/ч.

Концепт Audi A2

Бензин, уходи!
Само понятие «компактный городской хэтчбек» уже вязнет на языке своей разжеванностью для идиотов. Ну а каким еще может быть городской автомобиль?! Кузов электромобиля Audi A2 сделан частично из вторично переработанного полиэстра, а поверхности покрыты мягким полиуретаном, который не знает, что такое царапины и сколы.

Mercedes-Benz B-class

Бензин, уходи!
Новое поколение хэтчбека, объема которого хватило бы на два классических седана. Самая вместительная машина общепринятого гольф-класса стала еще просторнее, еще комфортнее, еще эффективнее. Однако все это не мешает Б-классу оставаться еще и самой экзотичной моделью «Мерседеса» в России.

Renault Frenzy

Бензин, уходи!
Универсальный минивэн с асимметричным кузовом, автомобиль на перспективу для дома и офиса – одновременно сам себе и дом, и офис. Жилплощадь оснащена мягкой модульной мебелью, планшетником BlackBarry, 37-дюймовым дисплеем и встроенной в сдвижную дверь доской, на которой можно рисовать (вероятно, схемы объезда). А поскольку это электромобиль, и, следовательно, он бесшумен, то, чтобы быть заметным, Frenzy издает запрограммированные звуки.

BMW i3

Бензин, уходи!
Атака на массы началась. Новый полностью электрический хэтчбек 2013 модельного года будет стоить в Европе не дороже бензиновой BMW пятой серии. Это означает лишь скорый передел рынка энергопотребления со всеми вытекающими из трубы последствиями. Оставаясь верным традициям марки, BMW i3 имеет привод на задние колеса. Мощность электродвигателя – 170 сил. Запас хода – 160 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. 80-процентная зарядка происходит всего за один час.

Ё-концепт

Бензин, уходи!
Наше автомобилестроение всегда прекрасно обходилось без концепт-каров. В этом смысле у него был иммунитет от необдуманных решений. Новый русский Ё-концепт мог бы стать манифестом «Правого дела», но стал вполне рядовым и беспартийным шоу-стоппером. Свое умение ездить демонстрируют пока что только двери. Ходовая часть находится в стадии обсуждения (надо думать, что не в администрации президента). Зато двери Ё-мобиля – это не только функция, но и аттракцион. Столь вычурного и эпатажного механизма открытия-закрытия надо еще поискать.

Ford Evos

Бензин, уходи!
Двухлитровый мотор с гибридной приставкой – это, пожалуй, единственное, чем концепт Ford Evos удивить не может. Все остальное в нем обладает памятью, интуицией и даром речи. Интерактивно-мультимедийный автомобиль способен связываться с домашними бытовыми приборами и управлять ими. Например, он может узнать у iPod, какую мелодию хозяин не дослушал выходя из дома, и продолжить ее, как только человек распахнет водительскую дверь.

SsangYong XIV-1

Бензин, уходи!
Если ты можешь с ходу произнести это название, точно получишь гран-при на фестивале оздоровительной скороговорки. XIV-1 – тот случай, когда шоумобиль предстает как ретроспективный показ не пошедших в серийное производство дизайнерских решений. Этим корейская фирма дает понять, что ее креатива могло бы хватить сразу на два таких кроссовера, как новый SsangYong Action. Ну или на половину Range Rover Evoque, детальное влияние которого все же просматривается.

Концепт Kia GT

Бензин, уходи!
Неоригинальность названия – верный признак того, что вся креативная энергия Kia была потрачена на создание несвойственной марке композиции из стекла и металла – большого спортседана. Вместе с тем результат превзошел все ожидания. Шестицилиндровый бензомотор почти в 400 л. с., восьмиступенчатый автомат, низкий силуэт и убеждающая в комфорте колесная база. Если этот GT пойдет в серию, то точно найдет понимание у тех, кому важнее внешность, а не происхождение.

Peugeot HX1

Бензин, уходи!
Новая шестиместная форма. Однообъемное купе с тремя рядами индивидуальных кресел и распашными во всю ширину салона дверьми. Дизель-гибридная установка обеспечивает привод на все четыре колеса. Вдобавок аккумуляторы можно подзарядить от бытовой электросети, и этого запаса энергии хватит на 30 км пробега. Но главная особенность машины – активная аэродинамика. Выдвижными элементами силуэт кузова само- адаптируется к потоку воздуха, рассекая его с наименьшим со- противлением.

Skoda Mission L

Бензин, уходи!
Концепт сверхбюджетной модели, лаконичной по форме и содержанию. Выпуск ее начнется в ближайшие месяцы. В то время как компании стараются переплюнуть друг друга с помощью новомодных гаджетов и альтернативных приводов, простой и доходчивый автомобиль без излишеств способен порадовать глаз. Во всяком случае, Skoda Mission L все еще похожа на автомобиль.

Новый Porsche 911

Бензин, уходи!
Модель, внешность которой можно было предугадать за десять лет до премьеры. Все знают, что варианты редизайна этой нетленки возможны, а индекс в конце названия тут нужен только для того, чтобы обозначать, какой сегодня год. Что касается начинки, то моторы стали мощнее: двигатель объемом 3,4 л выдает 350 л. с., а 3,8 л – все 400.

Jaguar C-X16

Бензин, уходи!
А это как раз будущий конкурент Porsche 911. По крайней мере, так считают британцы и индусы, а это уже свыше миллиарда человек. Заднеприводное купе с гибридным агрегатом мощностью 380 л. с. Электромоторы могут быть задействованы для экономии топлива на скорости в пределах 80 км/ч или при интенсивном разгоне. До сотни Jaguar разгоняется за 4,4 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч происходит всего за две. Максимальная скорость ограничена 300 км/ч. Энергия торможения машины регенерируется в электрическую.

Ferrari 458 Spider

Бензин, уходи!
Ferrari подтверждает класс и имидж самой конформистской марки суперкаров. А кому бы еще на ум пришло оснащать открытый автомобиль, каждый килограмм которого влияет на скорость, жесткой крышей со сложным механизмом привода? Однако разработанная Ferrari алюминиевая конструкция в действительности оказалась даже легче матерчатого тента. Общий выигрыш составил 25 кг, что равноценно добавленным 10 л. с.

Chevrolet Mi-ray

Бензин, уходи!
Столетие американской марки отмечено концептом от корейской дизайн-студии GM. Название Mi-ray в переводе с корейского – «будущее», хотя создатели не скрывают, что черпали вдохновение в маскл-карах 1960-х годов. Легкий углепластиковый монокок, полуторалитровый турбомотор и два электродвигателя. В городском цикле спорткар трогается и разгоняется на одном электричестве, то есть с нулевым выхлопом. Ничуть не маскл-кар.

Комментарии

12