Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

О'кей, ребята, вы сами дали нам ключ…

Не просто огромный, оранжевый и дорогой седан Bentley, а еще и самый быстрый. В истории. Круто звучит? Так круто, как будто тебе дали пару дней побыть Брюсом Уиллисом. Или, учитывая происхождение седана, Дэниэлом Крэйгом.

Но стоит пояснить сначала, что англичане подразумевают под словами «самый быстрый». Имеется в виду максимальная скорость в 325 км/ч. Это правда издевательски быстро, хотя испытать (читай, проверить) эту невероятную характеристику в реальных условиях практически невозможно. А в быту — и думать нечего.

В реальной жизни машину делает быстрой не максимальная скорость, а способность ускоряться. Поэтому важнейшая дисциплина — динамика разгона, в частности с места до 100 км/ч. И в этом зачете Flying Spur W12 S с показателем 4,5 с едва ли войдет хотя бы в мировую десятку. Традиционные бензиновые седаны достигли уровня 3,4 с (BMW M5 и Mercedes-AMG E 63 S). Так что даже если мы сбросим со счетов электрическую Tesla Model S P100D (2,7 c от 0 до 100 км/ч), Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (3,4 с) и Audi RS7 Performance (3,7 с), поскольку это не седаны, а пятидверные фастбэки, Flying Spur W12 S претендует разве что на статус «тоже довольно быстрый».

А вот максимальная скорость — совсем другое дело! Этим показателем англичане спекулируют (и манипулируют!*) давным-давно. Известное дело: немцы ограничивают скорость своих автомобилей с помощью электроники. Да, ограничитель легально можно снять, но в заводских характеристиках неизменно указывается одна и та же цифра: 250 км/ч. Американцы вообще не делают люксовых машин, а все их суперседаны (например, 717-сильный Dodge Charger Hellcat) настроены не на максимальную скорость, а на эффектное превращение покрышек в дым. В отличие от бёрнаутов, за сильное превышение скорости в США очень легко сначала полежать лицом в асфальт, а потом посидеть за решеткой.

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Вот и прекрасная возможность для англичан: быть первыми в такой дисциплине, в которой никто с ними и не соревнуется. Спору нет, максимальная скорость Flying Spur W12 S действительно близка к абсолютной вершине. Среди седанов быстрее разве что Aston Martin Rapide S (327 км/ч).

Раз уж проверить главный заявленный параметр оранжевого седана мы не можем, придирчиво оценим что-нибудь еще. Эффект, который он производит на окружающих, сопоставим по мощности воздействия с колючей проволокой поверх трехметрового забора в глухом лесу: останавливает, заставляет обернуться.

Конечно, прохожие не знают, что у нас самый крутой Flying Spur — W12 S, а не начальная версия V8 с 507-сильной «восьмеркой» скромным объемом 4,0 л. Их просто завораживает эта не самая изящная, но солидная и властная глыба длиной 5,3 м. Игнорировать этого гиганта просто невозможно, особенно в оранжевом цвете с черной отделкой. Ею заменен почти весь хром, и это отчего-то заставляет Bentley выглядеть так же дерзко, как название этого черного цвета: Beluga. В него окрашены и зеркала, и окантовки окон, и даже диффузор в заднем бампере (да, он тут есть!).

— Сфоткай, как будто мой Bentley серый!

Огненный оранжевый — один из 17 базовых цветов для Flying Spur W12 S. В качестве опции предлагаются еще 89 на выбор (106 заводских цветов, Карл!), ну и, конечно, есть услуга индивидуального подбора цвета.

И все же особенным наш Bentley делают шильдики W12 S (с черной буквой S, на минуточку!), а точнее, то, что они обозначают. Шестилитровый 12-цилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами, который едва помещается под капотом.

Мощность — 635 л.с. Важно ли, что Flying Spur W12 S весит как два загруженных «Логана» (почти 2,5 т), если в его распоряжении мощность восьми? Чудовищный крутящий момент в 820 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Это примерно как взломать Need for Speed и получить бесконечный нитроускоритель. Но раз уж мы не на «Интегре» с широкими крыльями и желтыми наклейками (которая к тому же никогда не покинет монитора), а на вполне осязаемом Bentley, пожирающем Рублево-Успенское шоссе, хорошенько давить на педаль получается от силы пару-тройку секунд, ведь дальше верный путь либо к лишению прав, либо — опять! — на заправку.

Если интересно, средний расход бензина за время нашего теста составил 34 л / 100 км. И не думай, что мы только и делали, что гоняли с педалью в пол и проходили повороты «на ушах». Спасибо инженерам хотя бы за 90-литровый топливный бак, ведь 98-й бензин есть не на каждой заправке.

Шутки про разогретые под капотом сардельки играют новыми красками, если представить выжженную на полуфабрикатах люксовую эмблему

Когда пытаешься резко стартовать в надежде почувствовать какое-то «Ыыыыы!!!», получается быстро, но без мурашек, потных ладоней и вжатого в подголовник затылка. Существует множество автомобилей значительно дешевле, которые дарят несопоставимо более волнующий разгон. Таковые встречаются не только среди спортивных купе, но даже среди городских хетчбэков, универсалов и даже компактных кроссоверов.

Кажется, будто деликатный 8-ступенчатый автомат немного осторожничает, не желая быть перемолотым в муку маховиком разъяренного двигателя. Но после короткой паузы волна ускорения накатывает с уверенностью и неотвратимостью утра понедельника. И никаких плебейских фокусов: Bentley не виляет кормой и не дымит резиной — спасибо постоянному полному приводу и широченным шинам возмутительной размерности 275/35 ZR21.

Когда скорость все же приходится сбросить, ее с чисто английским спокойствием проглатывают тормоза. Диаметр передних дисков — 405 мм. Они просто не поместятся в колеса большинства автомобилей на нашей редакционной парковке. Для тех, кто желает большего, доступны композитные углерод-керамические тормоза — решение прямиком из автоспорта. Да, это все равно что беговые кроссовки с пиджаком, но ведь и так сейчас носят.

Отделка черным лаком вместо дерева — фишка версии W12 S

В повадках Bentley нет спортивной легкости: он действительно очень большой, очень тяжелый и асимметрично мощный. Езда на нем — упоение и доминирование, но не развлечение и не отдых. Подрулевые лепестки переключения передач, вероятно, самая бесполезная вещь в этой машине. Но они есть, и из-за них рычажки поворотников и дворников оказались далеко, да еще и включаются со странно большим усилием.

А ведь водитель Flying Spur W12 S далеко не всегда наемный шофер. И тут к седану возникают вопросы. Он будто намеренно немного отстает от острия прогресса, на котором вольготно устроилась вся группа Volkswagen (Bentley входит в нее с 1998 года). Например, у седана слишком большие габариты, слишком дорогие бамперы и колеса для одной камеры заднего вида. Хотелось бы четыре, раз уж даже на «Тигуане» они есть.

Впрочем, некоторые традиционные элементы даже радуют. Обычные стрелочные приборы будут здорово выглядеть и через тридцать лет. Крутилки из фрезерованного металла (они тут даже на руле!) ощущаются дорогой, стоящей вещью. Ну и отдельное спасибо за селектор автомата: вместо новомодных нефиксируемых джойстиков здесь классический огромный рычаг с круглой кнопкой в торце и ходит он по самому обычному прямому пазу.

Фары — обычный биксенон, но светят они не хуже передовых диодных. Динамиков медиасистемы всего восемь (для сравнения: в Cadillac CT6 — 34, в Range Rover — 29), но аудиосистема Naim класса High-End все равно звучит превосходно. Все форматы поддерживаются, есть даже ТВ-тюнер и точка доступа Wi-Fi.

Для комфортного перемещения четырех человек есть все: четыре сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем (переднее правое управляется с заднего ряда) и самовыравнивающаяся пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Звучит мудрено, но работает понятно: вместо пружин — пневмоэлементы для лучшей плавности хода, дорожный просвет поддерживается постоянным независимо от нагрузки, а характеристики амортизаторов меняются в зависимости качества того, что под колесами.

Климат заднего ряда управляется съемным сенсорным пультом

Так, может быть, Flying Spur — для суперкомфортной езды на заднем сиденье? Это не самый простой вопрос. Ведь в лимузинных дисциплинах он тоже не рекордсмен. В Mercedes-Maybach S-Class заметно больше места, сиденья-оттоманки, раскладывающиеся, как в бизнес-классе большого самолета, подлокотники с подогревом, несколько массажных программ с эффектом горячих камней…

Задние сиденья имеют электрорегулировки и память положений. Этот же блок клавиш позволяет двигать и правое переднее кресло

Да, но ведь клиент вправе стукнуть кулаком по столу и сказать: «Хочу Bentley!» И видеть на руле вместо трехлучевой звезды, как на А-классе соседки, крылатую литеру B. Понимаем. Но для этого и существует самая скоромная версия Flying Spur V8. Мощности в 507 сил хватит в 146% жизненных ситуаций, а доплачивать за удовольствие шофера необязательно (разница, между прочим, больше двух миллионов). А если уж выбирать шикарный W12 в самой высокой степени форсировки для себя любимого, то пусть это будет купе Continental GT — водить его легче и приятнее.

Тупик? Кажется, для самого быстрого седана Bentley в истории мы просто не находим применения. Но смысл в его существовании все-таки есть. Во-первых, зачем делить любимый автомобиль на переднее сиденье и заднее? Flying Spur W12 S способен радовать владельца, сидящего как на заднем массажном кресле, так и за рулем. А кроме того, W12 S — весьма выгодный вклад в имидж.

Извини, но мы правда употребили слово «выгодный» в контексте автомобиля за 14 073 600 рублей в базовой комплектации. Ведь он существует не в вакууме рекламных брошюр, а на рынке и в отнюдь не пустой нише. Flying Spur W12 S дороже 630-сильного Mercedes-Maybach S 650 на 600 тысяч с небольшим (разница невелика, если настаивать на эмблеме с крылатой буквой В) и на восемь с лишним миллионов дешевле (это не ошибка) «младшего» Rolls-Royce Ghost. Так что, по сути, все сводится к цене обладания «самым-самым Bentley». И с этой точки зрения стоимость Flying Spur W12 S кажется оправданной даже нам, людям с проездным на метро в кармане.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ СУЛИМА

Комментарии

0
под именем