Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

7 российских гоночных трасс, на которых любой желающий может утолить жажду скорости

Детальное описание автодромов, где ты почувствуешь себя настоящим гонщиком даже на своем кредитомобиле.

Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное — наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.

Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии — от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.

 Самая современная трасса:  Moscow raceway 

Moscow raceway
  • Длина: 4070 м

  • Ширина: 12-21 м

  • Перепад высот: 22 м

  • Повороты: 10

  • Самая длинная прямая: 873 м

  • Макс. скорость (DTM): 260 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

Самый современный автодром ты найдешь меньше чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Техническое и санитарное оснащение боксов на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.

Самая клиентоориентированная трасса: Смоленское кольцо 

Смоленское кольцо
  • Длина: 3357 м

  • Ширина: 12-15 м

  • Перепад высот: 18 м

  • Повороты: 13

  • Самая длинная прямая: 550 м

  • Макс. скорость: 241 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс — относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.

Самая техничная трасса: «Казань-Ринг» 

КазаньРинг
  • Длина: 3476 м

  • Ширина: 12-15 м

  • Перепад высот: 28-30 м

  • Повороты: 12

  • Самая длинная прямая: 832 м

  • Макс. скорость: 230 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

В 2010 году «Казань-Ринг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот, поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.

 Самая российская трасса: «Нижегородское кольцо» 

Нижегородское кольцо
  • Длина: 3222 м

  • Ширина: 12-16 м

  • Перепад высот: 15 м

  • Повороты: 12

  • Самая длинная прямая: 805 м

  • Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов

Одна из немногих отечественных трасс, которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!

Самая короткая трасса: «Красное кольцо» 

Красное кольцо
  • Длина: 2160 м

  • Ширина: 12-16 м

  • Повороты: 13

  • Самая длинная прямая: 850 м

  • Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан»

Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам из российских трасс, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «Приморского кольца» во Владивостоке.

Самая альтернативная трасса: Автодром «Санкт-Петербург» 

Автодром «Санкт-Петербург»
  • Длина: 3073 м

  • Ширина: 12-16 м

  • Самая длинная прямая: 900 м

  • Макс. скорость: 260 км/ч

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.

 Самая южная трасса: «Сочи Автодром» 

Гран-при «Формулы-1» — Сочи
  • Длина: 5848 м

  • Ширина: 13-15 м

  • Перепад высот: 1,5 м

  • Повороты: 16

  • Самая длинная прямая: 650 м

  • Макс. скорость (F1): 321 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое функционирует в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при «Формулы-1», которая бывает задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи считается самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование состоялось в сентябре 2014-го — заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения