Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Автомобильный салон в Женеве всегда работал с точностью местных часовых мануфактур. Прежде только Второй мировой удалось сбить ее с хода. Но уже в феврале 2020-го стало ясно: благодаря коронавирусу мотор-шоу превращается, как минимум, в маски-шоу. В итоге все премьеры перевели в онлайн-пространство. И все равно было интересно.

Hyundai Prophecy

Фото №1 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Насколько это важно — удачно подобрать имя для автомобиля, а то получится как с новейшим концепт-каром Hyundai. Ведь «prophecy» означает «пророчество». Так себе имя для машины, которая должна была дебютировать на выставке, отмененной из-за пандемии. Зато как арт-объект Prophecy вполне удался.

Фото №2 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020
Фото №3 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Обтекаемые небанальные обводы концепта намекают на внешность серийных электричек, на которых мы надеемся поездить уже в поствирусную эпоху. На фоне пиршества дизайна блекнут даже высокотехнологичные фишки Prophecy. Камеры заднего вида и автопилот — это уже проза концептуальных будней, а не шок и трепет. Да и концепты без рулевого колеса вышли из моды лет тридцать тому назад. Но это мелочи. Главное, чтобы серийный «Пророк» не скатился до банальностей.


Bentley Mulliner Bacalar

Фото №4 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Этим сегодня уже никого не удивишь: все 12 экземпляров роскошного Bentley Bacalar по цене почти в два миллиона долларов каждый были спешно раскуплены еще до того, как машину представили публике.

Фото №5 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020
Фото №6 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Астрономическая сумма складывается из топового 6-литрового W12 мощностью 659 л. с., нетипичного дизайна, напоминающего скорее Dodge Viper, нежели привычные Bentley, эксклюзивного набора дорожных чемоданов итальянского бренда Schedoni и поистине уникальной отделки салона. Здесь используется древесина из торфяных болот Восточной Англии. Говорят, ей около 5000 лет и собаку Баскервилей она помнит еще щеночком.


BMW i4 Concept

Фото №7 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Британские ученые выяснили: коронавирус синтезировали по заказу пиар-департамента BMW, которому срочно понадобился толковый повод, чтобы переключить всеобщее внимание с несуразно больших ноздрей баварских моделей. Только поэтому онлайн-презентация i4 Concept обошлась без обмороков.

Фото №8 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Самые впечатлительные уже бегали по магазинам в поисках гречки и марлевых масок, а остальные поняли: с ноздрями BMW придется смириться. Через год этот концепт станет серийным 530-сильным электроспорткаром. Хорошо хоть при разгоне до сотни за четыре секунды его гигантские ноздри будут проноситься мимо максимально быстро и незаметно.


Polestar Precept

Фото №9 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Хороший редактор вполне может оказаться плохим писателем. Вот смотри, когда Polestar, придворное тюнинг-ателье Volvo, создавало машины по лекалам материнской фирмы, все получалось. Polestar 1 и Polestar 2 были классные. Но самостоятельный Precept вышел надуманным и неизящным. Зато материал сидений сделан из выловленных в океане пластиковых бутылок, а коврики сшиты из старых рыбацких сетей. Надеемся, в салоне не пахнет скумбрией.

Фото №10 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Kia Sorento

Фото №11 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Гран-при за самый приземленный экспонат онлайновой Женевы-2020 улетает в Сеул! Новое поколение Kia Sorento — это мистер Здравый Смысл на фестивале артхаусного кино. Никаких электродвигателей, никакой заумной электроники, никакого вычурного дизайна. Просто без малого пять метров старого доброго семиместного внедорожника. Представь, Sorento IV предлагается даже с турбодизельным мотором — 2,2 л, 202 л. с. (только, тсс, мы ничего такого не говорили). На нашем рынке по-хорошему олдскульный Kia ждут уже в 2020-м.


VW Id.4

Фото №12 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Можешь не поправлять свои линзы, с ними все в порядке. Затейливый окрас этого «Фольксвагена» по задумке создателей подчеркивает его высокотехнологичность и хоть немного разгоняет дизайнерскую скуку. Первый серийный электрокроссовер из Вольфсбурга мог бы быть и посимпатичнее. Размерами ID.4 примерно с «Тигуан», и, как многие кроссоверы, в базе он обходится лишь парой ведущих колес. В данном случае гребут не передние, а задние. Полный привод — только за доплату. Запас хода у топ-версии в районе 500 км, а продажи в Европе и США начнутся в начале 2021-го.


Renault Morphoz

Фото №13 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Давным-давно французы уже выносили мозг чрезмерной оригинальностью: у хетчбэка Renault 16 из 1960-х была разная длина колесной базы справа и слева (особенности конструкции задней торсионной подвески).

Фото №14 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Концепт «Морфоз» развил идею неравенства до абсолюта. По сути, это два автомобиля в одном. В городе футуристичный «Рено» гоняет в формате электрокроссовера. Если же на носу дальняя поездка, «Морфоз» меняется на глазах. В режиме Travel колесная база увеличивается на 200 мм, освобождая место для дополнительного блока силовых аккумуляторов, — запас хода подскакивает с 400 до 700 км. Удобно, гениально и абсолютно нереализуемо в массовом производстве. Но все равно «садись, пять» за оригинальность.


Mercedes-Benz E-class

Фото №15 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Дизайн современных Mercedes-Benz чем-то сродни продукции Apple. Не важно, нравится кому-то iPhone, iPad, iMac или нет, — главное, их все равно покупали, покупают и будут покупать. Заготовленный для Женевы, но представленный в онлайне новый Е-класс на самом деле не совсем новый. Это рестайлинг кузова W213, который выпускается с 2016 года. Главное блюдо фейслифта — именно фейс в актуальном фирменном стиле с грустными (или нахмуренными — кому как нравится) светодиодными бровями дневных ходовых огней. В салоне улучшенная мультимедиа MBUX с тачскрин-дисплеями, к которым не так охотно липнут отпечатки пальцев. Плюс широчайшая гамма моторов (от 156 л. с. и почти до бесконечности) и сразу три кузова на выбор: классический седан, универсал и внедорожный универсал. Будут брать? Нет, думаем, будут расхватывать.


Bugatti Chiron Pur sport

Фото №16 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Как оторвать современного школьника от смартфона? Показать ему фото нового Bugatti. Не факт, что сработает, но шанс есть. В Женеву компания не довезла спортивную версию 1500-сильного гиперкара Chiron. Французы утверждают, мол, типичный владелец «Широна» жаловался на «недостаточно увлекательную управляемость».

Фото №17 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Что ж, извольте. У Chiron Pur Sport основательно допиленная аэродинамика, включая почти двухметровое анктикрыло, значительно увеличивающее прижимную силу, полегчавшие колеса и тормоза, а также более зажатую подвеску. И все? Верно, все. Вполне достаточно новшеств для тиража в 60 экземпляров, ценой три миллиона евро каждый.


Porsche 911 Turbo S

Фото №18 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Нет-нет, время еще не пришло. Мы помним, что в Цуффенхау­зене уже анонсировали выпуск полностью электрического 911-го, но этот пока еще старый добрый бензиновый. Топ-версия восьмого поколения самого известного спорткара мира паровым катком проходит по конкурентам. Мощность 3,8-литровой би-турбо «шестерки» — 650 л. с.

Фото №19 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Парни вроде Mercedes-AMG GT R, Audi R8 и Lamborghini Huracan Evo что-то нервно обсуждают на лестничной клетке… Сотню с места «эска» набирает быстрее, чем типичный немец успевает сказать «Доброе утро, моя дорогая!», — за 2,6 с. Можешь не проверять, мы уже.


Brabus 800 Adventure

Фото №20 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Кто-то скажет: ха, еще один «Гелик»-пикап! Но мы смотрим на него совсем иначе. Наконец-то у фотографов-шпионов появился автомобиль мечты! Brabus 800 Adventure не просто пикап, а пикап, построенный на шасси самого мощного серийного «Гелендвагена» — Mercedes-AMG G63.

Фото №21 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Мощность 4-литрового V8 довели до 800 л. с., дорожный просвет значительно увеличили, поставили портальные мосты для лучшей проходимости, а в грузовом отделении оборудовали посадочную площадку под квадрокоптер. План будущей съемки становится предельно понятным: быстро приезжаем, быстро снимаем все с воздуха, и так же быстро уезжаем. Остается только наскрести почти полмиллиона долларов на базовую комплектацию.


Dacia spring

Фото №22 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Электрическая лихорадка не проходит даже мимо бюджетных брендов. «Дачия-­Спринг» — это младший брат хорошо знакомого тебе «Дастера». Младший, но куда более продвинутый в плане техники! Хотя бы потому, что заряжается он исключительно от розетки и обещает запас хода в 200 км. Маловато будет? На фоне 500 км, обещанных Porsche Taycan, пожалуй. Впрочем, за цену «Тайкана» ты сможешь купить целый автовоз румынских электрокроссоверов, расставить их в разных частях города и пересаживаться в новый каждый раз, когда на предыдущем сядут батарейки. В продаже с 2021-го.


Koenigsegg Gemera

Фото №23 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Фраза «не изобретайте распредвал» в автомобильном мире могла бы означать примерно то же самое, что и привычное всем «не изобретайте велосипед». Но шведский граф Кристиан фон Кёнигсегг — плейбой, миллионер и основатель фирмы по производству диковинных гиперкаров — занимается именно этим: он переосмысливает привычные вещи.

Фото №24 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

На новейшем четырехместном гиперкаре Koenigsegg Gemera, например, нет распределительного вала двигателя. Вместо него открытием и закрытием клапанов занимаются пневматические актуаторы, а это существенный выигрыш в массе и эффективности. Еще у «Гемеры» нет коробки передач в привычном понимании (вместо нее фирменная трансмиссия KDD), зато есть 300 км/ч максималки и 1,7 миллиона евро базовой цены.


Aston Martin v12 Speedster

Фото №25 - Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Как известно, обнимая девушку и одно­временно управляя автомобилем, и то и другое ты делаешь плохо. В Aston Martin учли эту особенность и разделили места водителя и пассажира углепластиковой перегородкой. Захочешь, а не дотянешься! Кстати, Speedster в названии «Астон-Мартина» не просто красивое слово, а тип кузова, подразумевающий отсутствие крыши, а также лобового стекла. Это ставит нас перед любопытной задачкой из математического курса средней школы. Через какое время муха столкнется со лбом водителя, если 700-сильный Aston Martin набирает 100 км/ч за 3,5 секунды? Хотя, может, и обойдется… Всего Aston Martin обещает выпустить 88 «спидстеров». Самое удивительное, что это тот редкий случай, когда еще не весь тираж раскуплен на корню. Ну и чего в таком случае ты ждешь?

Комментарии

2
под именем
  • Все комментарии
  • Из гелика уже выжали все что можно. И когда же его спишут в утиль.
  • Класс! Особенно i4, хорошо, что Московский в сентябре