Автосалон на диване: лучшее с Женевского автосалона-2020

Автомобильный салон в Женеве всегда работал с точностью местных часовых мануфактур. Прежде только Второй мировой удалось сбить ее с хода. Но уже в феврале 2020-го стало ясно: благодаря коронавирусу мотор-шоу превращается, как минимум, в маски-шоу. В итоге все премьеры перевели в онлайн-пространство. И все равно было интересно.

Hyundai Prophecy

Насколько это важно — удачно подобрать имя для автомобиля, а то получится как с новейшим концепт-каром Hyundai. Ведь «prophecy» означает «пророчество». Так себе имя для машины, которая должна была дебютировать на выставке, отмененной из-за пандемии. Зато как арт-объект Prophecy вполне удался.

Обтекаемые небанальные обводы концепта намекают на внешность серийных электричек, на которых мы надеемся поездить уже в поствирусную эпоху. На фоне пиршества дизайна блекнут даже высокотехнологичные фишки Prophecy. Камеры заднего вида и автопилот — это уже проза концептуальных будней, а не шок и трепет. Да и концепты без рулевого колеса вышли из моды лет тридцать тому назад. Но это мелочи. Главное, чтобы серийный «Пророк» не скатился до банальностей.


Bentley Mulliner Bacalar

Этим сегодня уже никого не удивишь: все 12 экземпляров роскошного Bentley Bacalar по цене почти в два миллиона долларов каждый были спешно раскуплены еще до того, как машину представили публике.

Астрономическая сумма складывается из топового 6-литрового W12 мощностью 659 л. с., нетипичного дизайна, напоминающего скорее Dodge Viper, нежели привычные Bentley, эксклюзивного набора дорожных чемоданов итальянского бренда Schedoni и поистине уникальной отделки салона. Здесь используется древесина из торфяных болот Восточной Англии. Говорят, ей около 5000 лет и собаку Баскервилей она помнит еще щеночком.


BMW i4 Concept

Британские ученые выяснили: коронавирус синтезировали по заказу пиар-департамента BMW, которому срочно понадобился толковый повод, чтобы переключить всеобщее внимание с несуразно больших ноздрей баварских моделей. Только поэтому онлайн-презентация i4 Concept обошлась без обмороков.

Самые впечатлительные уже бегали по магазинам в поисках гречки и марлевых масок, а остальные поняли: с ноздрями BMW придется смириться. Через год этот концепт станет серийным 530-сильным электроспорткаром. Хорошо хоть при разгоне до сотни за четыре секунды его гигантские ноздри будут проноситься мимо максимально быстро и незаметно.


Polestar Precept

Хороший редактор вполне может оказаться плохим писателем. Вот смотри, когда Polestar, придворное тюнинг-ателье Volvo, создавало машины по лекалам материнской фирмы, все получалось. Polestar 1 и Polestar 2 были классные. Но самостоятельный Precept вышел надуманным и неизящным. Зато материал сидений сделан из выловленных в океане пластиковых бутылок, а коврики сшиты из старых рыбацких сетей. Надеемся, в салоне не пахнет скумбрией.


Kia Sorento

Гран-при за самый приземленный экспонат онлайновой Женевы-2020 улетает в Сеул! Новое поколение Kia Sorento — это мистер Здравый Смысл на фестивале артхаусного кино. Никаких электродвигателей, никакой заумной электроники, никакого вычурного дизайна. Просто без малого пять метров старого доброго семиместного внедорожника. Представь, Sorento IV предлагается даже с турбодизельным мотором — 2,2 л, 202 л. с. (только, тсс, мы ничего такого не говорили). На нашем рынке по-хорошему олдскульный Kia ждут уже в 2020-м.


VW Id.4

Можешь не поправлять свои линзы, с ними все в порядке. Затейливый окрас этого «Фольксвагена» по задумке создателей подчеркивает его высокотехнологичность и хоть немного разгоняет дизайнерскую скуку. Первый серийный электрокроссовер из Вольфсбурга мог бы быть и посимпатичнее. Размерами ID.4 примерно с «Тигуан», и, как многие кроссоверы, в базе он обходится лишь парой ведущих колес. В данном случае гребут не передние, а задние. Полный привод — только за доплату. Запас хода у топ-версии в районе 500 км, а продажи в Европе и США начнутся в начале 2021-го.


Renault Morphoz

Давным-давно французы уже выносили мозг чрезмерной оригинальностью: у хетчбэка Renault 16 из 1960-х была разная длина колесной базы справа и слева (особенности конструкции задней торсионной подвески).

Концепт «Морфоз» развил идею неравенства до абсолюта. По сути, это два автомобиля в одном. В городе футуристичный «Рено» гоняет в формате электрокроссовера. Если же на носу дальняя поездка, «Морфоз» меняется на глазах. В режиме Travel колесная база увеличивается на 200 мм, освобождая место для дополнительного блока силовых аккумуляторов, — запас хода подскакивает с 400 до 700 км. Удобно, гениально и абсолютно нереализуемо в массовом производстве. Но все равно «садись, пять» за оригинальность.


Mercedes-Benz E-class

Дизайн современных Mercedes-Benz чем-то сродни продукции Apple. Не важно, нравится кому-то iPhone, iPad, iMac или нет, — главное, их все равно покупали, покупают и будут покупать. Заготовленный для Женевы, но представленный в онлайне новый Е-класс на самом деле не совсем новый. Это рестайлинг кузова W213, который выпускается с 2016 года. Главное блюдо фейслифта — именно фейс в актуальном фирменном стиле с грустными (или нахмуренными — кому как нравится) светодиодными бровями дневных ходовых огней. В салоне улучшенная мультимедиа MBUX с тачскрин-дисплеями, к которым не так охотно липнут отпечатки пальцев. Плюс широчайшая гамма моторов (от 156 л. с. и почти до бесконечности) и сразу три кузова на выбор: классический седан, универсал и внедорожный универсал. Будут брать? Нет, думаем, будут расхватывать.


Bugatti Chiron Pur sport

Как оторвать современного школьника от смартфона? Показать ему фото нового Bugatti. Не факт, что сработает, но шанс есть. В Женеву компания не довезла спортивную версию 1500-сильного гиперкара Chiron. Французы утверждают, мол, типичный владелец «Широна» жаловался на «недостаточно увлекательную управляемость».

Что ж, извольте. У Chiron Pur Sport основательно допиленная аэродинамика, включая почти двухметровое анктикрыло, значительно увеличивающее прижимную силу, полегчавшие колеса и тормоза, а также более зажатую подвеску. И все? Верно, все. Вполне достаточно новшеств для тиража в 60 экземпляров, ценой три миллиона евро каждый.


Porsche 911 Turbo S

Нет-нет, время еще не пришло. Мы помним, что в Цуффенхау­зене уже анонсировали выпуск полностью электрического 911-го, но этот пока еще старый добрый бензиновый. Топ-версия восьмого поколения самого известного спорткара мира паровым катком проходит по конкурентам. Мощность 3,8-литровой би-турбо «шестерки» — 650 л. с.

Парни вроде Mercedes-AMG GT R, Audi R8 и Lamborghini Huracan Evo что-то нервно обсуждают на лестничной клетке… Сотню с места «эска» набирает быстрее, чем типичный немец успевает сказать «Доброе утро, моя дорогая!», — за 2,6 с. Можешь не проверять, мы уже.


Brabus 800 Adventure

Кто-то скажет: ха, еще один «Гелик»-пикап! Но мы смотрим на него совсем иначе. Наконец-то у фотографов-шпионов появился автомобиль мечты! Brabus 800 Adventure не просто пикап, а пикап, построенный на шасси самого мощного серийного «Гелендвагена» — Mercedes-AMG G63.

Мощность 4-литрового V8 довели до 800 л. с., дорожный просвет значительно увеличили, поставили портальные мосты для лучшей проходимости, а в грузовом отделении оборудовали посадочную площадку под квадрокоптер. План будущей съемки становится предельно понятным: быстро приезжаем, быстро снимаем все с воздуха, и так же быстро уезжаем. Остается только наскрести почти полмиллиона долларов на базовую комплектацию.


Dacia spring

Электрическая лихорадка не проходит даже мимо бюджетных брендов. «Дачия-­Спринг» — это младший брат хорошо знакомого тебе «Дастера». Младший, но куда более продвинутый в плане техники! Хотя бы потому, что заряжается он исключительно от розетки и обещает запас хода в 200 км. Маловато будет? На фоне 500 км, обещанных Porsche Taycan, пожалуй. Впрочем, за цену «Тайкана» ты сможешь купить целый автовоз румынских электрокроссоверов, расставить их в разных частях города и пересаживаться в новый каждый раз, когда на предыдущем сядут батарейки. В продаже с 2021-го.


Koenigsegg Gemera

Фраза «не изобретайте распредвал» в автомобильном мире могла бы означать примерно то же самое, что и привычное всем «не изобретайте велосипед». Но шведский граф Кристиан фон Кёнигсегг — плейбой, миллионер и основатель фирмы по производству диковинных гиперкаров — занимается именно этим: он переосмысливает привычные вещи.

На новейшем четырехместном гиперкаре Koenigsegg Gemera, например, нет распределительного вала двигателя. Вместо него открытием и закрытием клапанов занимаются пневматические актуаторы, а это существенный выигрыш в массе и эффективности. Еще у «Гемеры» нет коробки передач в привычном понимании (вместо нее фирменная трансмиссия KDD), зато есть 300 км/ч максималки и 1,7 миллиона евро базовой цены.


Aston Martin v12 Speedster

Как известно, обнимая девушку и одно­временно управляя автомобилем, и то и другое ты делаешь плохо. В Aston Martin учли эту особенность и разделили места водителя и пассажира углепластиковой перегородкой. Захочешь, а не дотянешься! Кстати, Speedster в названии «Астон-Мартина» не просто красивое слово, а тип кузова, подразумевающий отсутствие крыши, а также лобового стекла. Это ставит нас перед любопытной задачкой из математического курса средней школы. Через какое время муха столкнется со лбом водителя, если 700-сильный Aston Martin набирает 100 км/ч за 3,5 секунды? Хотя, может, и обойдется… Всего Aston Martin обещает выпустить 88 «спидстеров». Самое удивительное, что это тот редкий случай, когда еще не весь тираж раскуплен на корню. Ну и чего в таком случае ты ждешь?

Комментарии

2
под именем
  • Все комментарии
  • Из гелика уже выжали все что можно. И когда же его спишут в утиль.