Фото №1 - Autech Zagato Stelvio — черный день итальянского дизайна

Это кажется идеальным сочетанием — итальянский дизайн и японские технологии. То есть, с одной стороны, все такое красивое, жизнерадостное и просто классное, а с другой — быстрое, надежное и не то чтобы очень дорогое. Жаль, что в реальности так получается далеко не всегда…

Во второй половине 80-х японцы из Nissan решили разжиться собственным тюнинг-ателье. Мол, хотим как в лучших домах Мюнхена и Штутгарта! Сказано — сделано. В 1986-м была основана компания Autech (по-русски читается как «Отекку»), которой вменялось создавать самые крутые, самые пафосные и, естественно, самые дорогие «Ниссаны».

Фото №2 - Autech Zagato Stelvio — черный день итальянского дизайна

Начать решили со спорткупе на базе Nissan Leopard. Это сам по себе был знатный хищник. Его 3-литровая бензиновая «шестерка» с турбонаддувом выдавала 255 л.с., а по уровню оснащения «Лео» слыл одним из самых крутых японцев своего времени. Все, что ему, как казалось, не хватало для истинно международного признания — яркого дизайна.

Эту проблему новорожденный Autech решил исправить с помощью мастеров итальянского автомобильного дизайна — в 80-х они еще считались лучшими в мире. Но тут японцы допустили ошибку, постучавшись не к «Пининфарине», «Италдизайну» или «Бертоне», а к куда менее известной карроцерии «Дзагато».

Фото №3 - Autech Zagato Stelvio — черный день итальянского дизайна

Маленькое дизайнерское ателье вовсе не значит плохое, но фирма из Милана в тот момент слишком нуждалась в деньгах, чтобы оспаривать буйные фантазии заказчика. Там, где условные «Пининфарина» и «Италдизайн» могли сказать «Нет, так дело не пойдет, и вообще не вмешивайтесь в дизайнерский процесс, господа заказчики!», в «Дзагато» лишь покорно кивали головой: «Си, синьори…»

Ну в итоге у них получилось… Нелепый боковой обвес, решетка радиатора в виде жуткой гримасы, странные колесные диски с узором в стиле воздухозаборников NACA. Но главным ужас-ужас-ужасом купе Autech Zagato Stelvio стали обтекатели зеркал заднего вида, расположенных на передних крыльях. Этот штрих окончательно превращал спорткар в нелепую белку-летягу.

Фото №4 - Autech Zagato Stelvio — черный день итальянского дизайна

Последним гвоздем в гроб «Стельвио» стала цена. Машина, шасси которой сначала собирали в Японии, а после отправляли в Италию на свадьбу с кузовом, оказалось вдвое дороже суперкара Honda NSX — более быстрого, престижного, а главное, красивого. Надо ли уточнять, за кого своими долларами, марками и иенами проголосовали покупатели?

Конец этой истории предсказуем. Из изначального тиража в 200 машин была выпущена только половина, после чего желающие покупать такую неописуемую красоту, как «Стельвио», куда-то исчезли. Удивительно, впрочем, даже не это, а то, что «шедевр» от «Отекку» и «Дзагато» вообще хоть кому-то удалось продать…

+1