R8 — самая быстрая, дорогая и престижная модель Audi. Казалось бы, она просто обязана быть выставкой передовых достижений немецкого народного хозяйства… Как бы не так! Кое в чем R8 V10 plus вызывающе консервативен. Настолько, что даже Lexus со своей любовью к атмосферным «восьмеркам» должен посторониться.

Фото №1 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Атмосферный 10-цилиндровый мотор в новом суперкаре сегодня подобен динозавру на орбитальной станции, но посмотри — вот он. Под стеклом и могучим перекрестьем усилителей кузова тлеет жаром бензиновая «десятка» без всякого наддува.

Фото №2 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Можно язвительно заметить, что этот мотор — не выставка достижений, а самая настоящая ярмарка тщеславия, поскольку показывает не передний край науки, а то, что Audi владеет маркой Lamborghini, ведь это мотор от суперкара Huracan с точно такой же компоновкой.

Фото №3 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Но это утверждение будет будет правдой лишь отчасти. Да, у R8 и «Уракана» по большому счету один и тот же двигатель. И расположен он в пределах базы, за сиденьями. Это классическая компоновочная схема суперкара. Уместно даже добавить — итальянского суперкара.

Фото №4 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Но все-таки это скорее Audi можно считать донором для Lamborghini. Причем буквально во всем: ресурсы, технологии, кадры. «Кольца» приобрели славную итальянскую марку, но к ней мало что прилагалось. Именно немецкое покровительство вывело Lamborghini на нынешнюю высоту. Ну а попутно у Audi появился собственный суперкар.

Фото №5 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Первое поколение R8 было скорее пробой пера. Не до конца сформировавшийся характер, «жмущий в плечах» V8 от RS-моделей. Теперь же R8 — более злой, но и более зрелый суперкар, который прекрасно знает, что делать со своими шестью сотнями лошадей.

Фото №6 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что
Хорошая попытка замаскироваться под поезд. Даже неясно, почему она провалилась

Кстати, 610 л.с. снимают с 5,2 л рабочего объема, а значит, «литровая мощность» R8 перешагивает далеко за 100 л.с. Это довольно редкое явление — намного проще поставить турбонаддув, чем так сильно форсировать атмосферный мотор. Ну а раз от турбин решили отказаться, взамен получили ныне дефицитный, рафинированный атмосферный характер: обороты максимальной мощности превышают 8 тысяч, а на пик крутящего момента (560 Нм) двигатель выходит на 6500 об/мин. То есть там, где у многих гражданских машин заканчивается красная зона (за ней ничего хорошего не жди).

Фото №7 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Все это неистовство удерживает в узде полный привод: до 50% момента на переднюю ось передается через многодисковую муфту, на задней оси — самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением. Трансмиссия — роботизированная с двумя сцеплениями.

Фото №8 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

В салоне будто чего-то не хватает… Где же центральный дисплей? Его тут нет — у климат-контроля есть собственные маленькие экранчики (техношик!), а все остальное отлично умещается на 12,3-дюймовой панели приборов. Даже карта навигации. Пытаешься найти входы медиасистемы? Они за спиной, посередине между сиденьями.

Фото №9 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что
Слишком лаконично для обычной машины, слишком стильно для суперкара... Зато очень в стиле Audi

Двигатель оживает с таким звуком, будто собирается наказать нажавшего кнопку Start безумца за то, что разбудил его. Водитель, на которого сразу же прикрикнули, уже не посмеет жаловаться на жесткие спортивные сиденья, плохую обзорность, тесноту и говорить прочие глупости, которых он мог понабраться, пообщавшись с минивэнами, гибридами, «матизами» и прочими травоядными машинами.

Фото №10 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

А что там под красным кругляшом запуска двигателя? Кнопка «Сделать погромче» нужна не только для того, чтобы насладиться песней V10, но и чтобы попросить его притихнуть, когда у тебя все-таки опухнет голова от его неуемного энтузиазма. А это обязательно произойдет.

Фото №11 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что
Карта, тахометр, музыкальный трек и все, что еще может понадобиться, — прямо перед глазами и в той конфигурации, которую сам выберешь

Но сначала R8 проверит на прочность твою шею. С места до «сотни» он разгоняется за 3,2 с. И делает это с такой яростью, что ты просто не посмеешь усомниться в этом. Коробка стартует довольно мягко (видимо, бережет сцепления), но потом каждым переключением пытается выбить из тебя дурь. А если попадется слабак, то и завтрак.

Фото №12 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

В режиме Comfort все это можно терпеть, так что не относись к нему снисходительно: если включить Dynamic, пощады уже не жди. Кстати, видишь кнопку с клетчатым флажком под переключателем режимов? Никогда не нажимай ее.

Во всяком случае, если ты не на гоночном треке и не знаешь точно, зачем на него попал. Все агрегаты и электроника переходят в самый злобный режим, а трансмиссия будет с жестокой честностью удерживать выбранную передачу и ждать, пока ты соизволишь перейти вверх нажатием подрулевой гашетки. Рывок с места — замешкался — отсечка — отпустил газ — получил такое торможение двигателем, что поклонился рулю. Это суперкар, черт возьми, а не люксовое купе для эффектных подкатов.

Фото №13 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что
R8 V10 plus — машина серьезная, и мы решили захватить с собой настоящего гоночного инженера. Ну да, Полина Климова из FDR Moscow не похожа на тех бородачей, которых ты себе уже представил. Но ведь и Audi R8 не похожа на старую «Импрезу» с большой трубой

Впрочем, внимание R8 на себя обращает. Его сначала слышно, потом видно, потом (очень скоро) опять слышно, но уже где-то вдалеке. В это время твое собственное внимание будут поглощать канализационные люки, трещинки и заплатки в асфальте, температурные швы… В городе ты иногда едешь, но в основном уворачиваешься. Так что режим Comfort в суперкаре — штука отнюдь не лишняя.

Фото №14 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Audi R8 — серьезный трековый инструмент. Казалось бы, машина неординарная, но у нее немало альтернатив. Чтобы производить впечатление, лучше подойдут Mercedes-AMG GT или Ferrari 488: они не будут каждую минуту мстить тебе за то, что ты опять вывел отличный автомобиль на городские улицы вместо гоночной трассы. Родственный Lamborghini Huracan обойдется минимум на три миллиона дороже R8, но в качестве бонуса даст в основном эпатаж.

Фото №15 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

А можно дождаться следующего года, когда начнутся продажи нового поколения Porsche 911 или… обновленного R8.

Фото №16 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Внешность суперкара освежили, да и в «железе» есть изменения. Мощность базовой версии R8 V10 возросла с 540 до 570 сил. В России продается только более мощная R8 V10 plus, и ее отдача выросла с 610 до 620 лошадей. Оказывается, для прибавки еще были небольшие резервы. Например, некоторые детали клапанного механизма теперь сделаны из титана. Ах да, называться эта версия отныне будет R8 V10 performance.

Фото №17 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

С разгона до 100 км/ч она сбросила одну десятую секунды и теперь справляется за 3,1 с. Максимальная скорость машины Железного человека достигла 331 км/ч.

Фото №18 - Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Сейчас за базовый Audi R8 просят 11,2 миллиона рублей. И этот ценник не переписывали уже пару лет. Он, конечно, изменится, когда в страну прибудут обновленные машины. А сейчас Audi R8 — самый доступный суперкар с классической среднемоторной компоновкой. Понимаем, есть в последней фразе что-то издевательское. Но вдруг ты найдешь на улице бесхозную авоську с биткоинами…

Фото: Алексей Сулима; Audi