Партнерский материал

Атомный кореец: чем хорош, а чем и не очень Kia Stinger

Тот самый случай, про который в Хогвартсе бы сказали: «Шалость удалась!»

Этот автомобиль действительно больше похож на шалость, вольность и каприз, нежели на миллион раз выверенный, вылизанный и просчитанный продукт, коими можно считать подавляющее большинство современных тачек. Stinger слишком независимый, яркий и смелый для такого демократичного и по-хорошему конформистского бренда, как Kia. Но довольно эпитетов, давай уже просто узнаем счет на табло. Итак, Kia Stinger — это удар в девятку или в молоко?

И в бровь, и в глаз

Из всех добродетелей автомобиля дизайн — самая субъективно-спорная плоскость. И все же в данном случае все разговоры нужно отставить: Stinger прекрасен. Ну или, по крайней мере, очень хорош. Во-первых, он ни на кого не похож и ни с кого не слизан. Тем, кто с пеной у рта утверждает, что стилистическая концепция спортивного корейца позаимствована у баварской «трешки» в версии GT, рекомендуем принимать настойку пиона. Пузырек стоит всего 15 рублей, а нервы успокаивает дай боже!

На самом деле до элегантности «Стингера» этому конкретному биммеру пилить и пилить. Роскошные пропорции — длинный капот, поджарая корма; выверенная пластика кузовных панелей; изысканная деталировка от обрамления противотуманок до диффузора заднего бампера — хорош, стервец! Облик Kia Stinger можно не любить по любой выдуманной причине, но заклеймить его неудачным, некачественным или низкопробным — тупо погрешить против истины.

Отдельный респект корейцам за варианты расцветки кузова. Большинство, конечно, охают от ярких красного или желтого, но лично мы в лютом восторге от темно-серого матового оттенка Ceramic Silver. В этом цвете (особенно в топовых исполнениях GT-Line и GT) дизайнерская концепция «Стингера» раскрывается чуть больше, чем полностью. Нет, не нравится? Что ж, дорогой друг, до понимания истинной красоты еще придется подрасти...

В программе – жара

Нет ничего печальнее на свете, чем автомобиль, спортивные амбиции которого вообще не подтверждены соответствующими ездовыми повадками. Со «Стингером», по счастью, этого не произошло, даром что перед нами первый опыт фирмы на ниве заднеприводных спортивных автомобилей. Да-да, пытаясь максимально дистанцироваться от основной модельной гаммы, инженеры Kia подсунули под «Стинга» заднеприводную тележку. Мотор спереди, ведущие колеса сзади — классика жанра. Так лучше для разгона, так интереснее для управляемости, так просто правильно с точки зрения автомобильного пуризма.

Правда, чисто заднеприводной Stinger только в варианте с базовым мотором 2,0-турбо. Это, конечно, не полный доходяга — 197 л.с. как-никак, но и на звание спорткара стоковый «Стинг» тянет так себе. Всего 8,9 секунды разгона до сотни… Скажи «спасибо» обязательному «автомату» и снаряженной массе за полторы тонны. Но не забудь, базовые моторы, как правило, существуют исключительно для того, чтобы заявить минимально возможную стартовую цену на автомобиль. Ни для чего другого они обычно не годятся.

В общем-то «Стингер» не исключение из правил. Куда более симпатично с точки зрения динамики выглядит форсированная версия 2,0-литровой турбочетверки, выдающая уже 247 л.с. На такой машине уже, кстати, стоит полноприводная трансмиссия, а до сотни она едет за шесть секунд ровно. И это совсем другое дело! Такой Kia куда живее реагирует на движение акселератора, а количество пассажиров в салоне (и чемоданов в багажнике) почти не влияет на темп разгона. Не будем путать спортивный автомобиль с гоночным, нет. В любом случае ускорение «Стингера» не вдавливает в кресло 30-тонным прессом. Но легкость на подъем, уверенность при обгонах и общая бодрость характера в любой момент готовы напомнить, что ты не прогадал, выбрав Stinger вместо Rio X-Line.

Приятственная динамика, к слову, только часть очарования. Ведь «Стингер» еще и рулится очень вкусно. Согласись, в наши времена это уже настоящий бонус.

Универсальная пикча

Мечтая о дизайнерской, темпераментной и удобной тачке, ты на самом деле подразумеваешь три разных автомобиля, хотя об этом, быть может, и не догадываешься. У «Стингера» же получается сочетать три этих качества в одно лицо. Пусть не на пятерку с плюсом, но на вполне твердую четверку. Ведь мы все понимаем, что универсальное хуже, чем узкоспециализированное. Тем не менее «Стинг» годится на роль единственной машины в семье. Просторный задний ряд — есть. Вместительный багажник? Конечно. Не рекордный, но вполне достаточный для 98% жизненных ситуаций.

Вообще, говоря об «удобном автомобиле», мы подразумеваем не только его внутренние объемы. «Стингер» вполне приемлем, например, по ездовому комфорту. Безусловно, в мире полно тачек с лучшей плавностью хода, но подвеска Kia скорее просто жестковатая, чем зубодробильная. И слегка повышенный голос выхлопной системы однозначно воспринимаешь бонусом, а не досадной недоработкой.

Что пошло не так?

Помнишь знаменитое: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» И вот это выпад «Стингеру», который, увы, не может похвастаться рекордными продажами, крыть нечем. Можно сказать, что рынок оказался не готов к спортивному заднеприводному Kia? Можно. Нелишним, наверное, будет вспомнить и цену. Она не демпинговая, ни в коем случае. Конечно, «трешка» GT, которую вновь приходится вспоминать всуе, сильно дороже. Но BMW — это премиум и понты, сэр. Не говоря уже о том, что 3-я серия GT и сама не пользуется на рынке ажиотажным спросом.

Надо признать, настоящая проблема «Стингера» прежде всего в чрезмерной ориентированности рынка на кроссоверы и все что с ними связано. Эх, ему бы клиренс сантиметров под двадцать и приставку Land в имени, вот тогда бы точно покатило….

Комментарии

0
под именем