В клубе тысячесильных пополнение: Aston Martin Valkyrie

Англичане готовят супероружие — экстремально легкий и быстрый гиперкар.

В клубе тысячесильных пополнение: Aston Martin Valkyrie

Проект машины невиданных возможностей в форме слегка приземленного реактивного истребителя фигурировал ранее под индексом RB 001, что отражало причастность к его созданию команды «Формулы-1» Red Bull Racing. Высокие формульные технологии вывели инжиниринг «Астона» на принципиально новый уровень. Осенью 2017 года прототип обрел законченный вид, а вместе с ним и название Valkyrie — имя небесной всадницы из скандинавских эпосов, сопровождавшей павших воинов в Вальхаллу. Весь предполагаемый тираж «Валькирий» — 150 штук — уже расписан по предоплате. Так что можно не переживать и говорить о цене в 230 миллионов рублей за экземпляр в прошедшем времени.

В клубе тысячесильных пополнение: Aston Martin Valkyrie

«Валькирия» — двухместная машина среднемоторной компоновки с карбоновым монококом и гибридной силовой установкой, допущенная на дороги общего пользования. То есть даже при всей ультимативности конструкции гиперкар принимает законы дорожного движения. Правда, уже объявлено о сборке 25 дополнительных «Валькирий» в сугубо трековой версии — для использования только на автодромах и лишенных всех формальных обязательств (например, дорожный автомобиль обязан иметь стояночный тормоз и поворотники, а гоночный — нет).

В клубе тысячесильных пополнение: Aston Martin Valkyrie

Ради снижения веса инженеры Aston Martin отказались от многого: например, от опускающихся дверных стекол и даже от регулировки кресел (ложементы изготовляются индивидуально под клиента). Масса машины — всего тонна. Совершенная аэродинамика обеспечивает ей максимальную прижимную силу в полтора раза больше собственного веса и образцовую обтекаемость: даже зеркала заднего вида заменили камеры кругового обзора.

В клубе тысячесильных пополнение: Aston Martin Valkyrie

Мощность силовой установки — 1000 л. с. (фантастическая энерговооруженность: одна «лошадь» на каждый килограмм веса!). Половину мощности обеспечивает атмосферный V12 объемом 6,5 л, сконструированный компанией Cosworth, остальное — электродвигатели хорватской фирмы Rimac с системой рекуперации энергии при торможении. Занятно, что полные характеристики «Валькирии» до сих пор официально не подтверждены ни одним из участников проекта. Отмечается лишь, что в динамике гиперкар не уступит спортпрототипам серии Le Mans. Выходит, было достаточно всего лишь доверия к марке Aston Martin, чтобы провернуть 150 сделок почти на полмиллиарда фунтов.

Интересно, что такого числа гиперкаров, представленных или запланированных на текущий год, не было никогда в истории. Valkyrie будет конкурировать с Project ONE от Mercedes-AMG и... новым электрическим гиперкаром Rimac, который в начале марта представят в Женеве.

В клубе тысячесильных пополнение: Aston Martin Valkyrie
Rimac Concept_One

Да, фирма, которая будет поставлять «Астону» электромоторы, имеет свои планы на рынок сверхбыстрых машин. Ее нынешняя модель Concept_One (та самая, на которой попал в аварию Ричард Хаммонд из Grand Tour) и так развивает 1224 л.с., 1600 Нм крутящего момента и набирает 100 км/ч за 2,5 с. Что же будет дальше?

Комментарии

1

Поток событий

  • Смарт-шоппинг: как выжать всю возможную выгоду из предложений банков и магазинов
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED