Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах

Никого не жалко, никого…

27

История автомобиля насчитывает несколько тысяч брендов, подавляющее большинство которых давно не существуют. Причем процесс естественного отбора продолжается и сегодня. Только за последние несколько лет мы потеряли (или вот-вот потеряем) четыре автомобильные компании. Кстати, всех их объединяет одно качество: вряд ли по ним будут скучать…

4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах

Smart

О грустной участи «Смарта» кто-то может и скажет нечто возвышенное. В духе «Сик транзит глория мунди» — «Так проходит мирская слава». Впрочем, была ли она, слава-то? На протяжении почти трех десятилетий Smart по большей части тщетно пытался доказать собственную необходимость человечеству. На раскрутку своего дочернего бренда Mercedes-Benz выбросил сотни миллионов евро, но все напрасно.

Маленькие неудобные машинки со странным дизайном по большей части вызывали у клиентов приступы идиосинкразии. При этом действительно удачные модели в линейке (а такие все же были) «Смарт» считал неприбыльными и быстренько сворачивал их производство.

Так случилось со стильным Smart Roadster, который сняли с конвейера через два года после дебюта. А от выпуска кроссовера Smart Formore вообще решили отказаться в самый последний момент, хотя на сборочном предприятии уже была установлена производственная линия.

Дорогая игрушка надоела хозяевам из Daimler AG уже давно. В 2019-м немцы даже заикнулись о возможной ликвидации бренда, но в итоге продали 50% акций китайской фирме Geely. То есть «Смарт» еще помучится несколько лет, но в долгосрочные перспективы марки вообще не верится. Да и непонятно, зачем он сдалcя Geely, ориентирующейся на кроссоверы (читай «В чем плюсы и минусы Geely Atlas Pro»).

+1

Daewoo

Вот что бывает, когда производство автомобилей — лишь побочный бизнес для большой корпорации. У Daewoo слишком много других сфер деятельности, от кораблей до бытовой техники, при этом автомобильному филиалу компании еще не особо везло с талантами в руководстве.

За десятилетия в бизнесе компания Daewoo Motors не обзавелась ни внятной рыночной стратегией, ни модельной гаммой, о которой не стыдно упомянуть в приличном обществе. Когда в 1999-м группа Daewoo столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, под нож в итоге одной из первых пошел именно автомобильный филиал.

Автомобильное отделение досталось General Motors, а грузовое — индийцам из Tata Motors. И уж первым-то во всяком случае покупка успеха не принесла. Поскольку банкротство Daewoo стало результатом финансовых махинаций руководства компании, тень легла и на сам бренд. Новые владельцы предпочли переименовать его в Ravon.

Datsun

Клиент всегда прав! Как ни банально звучит, но фраза эта своей актуальности не теряет. Попытка руководства Nissan создать бюджетный бренд, отряхнув от нафталина когда-то всемирно известную торговую марку, закончилась фиаско.

У реанимированного «Датсуна» было хорошее имя, но не было яркого дизайна, внятной рыночной стратегии, а главное, автомобилей, которых бы хотели люди. Быть может, если бы долгожданный кроссовер «Датсун» (вскоре он появится на рынке под именем Nissan Magnit) не задержался в пути, у марки были бы шансы. Но, видимо, не суждено…

Теперь судьба всех onDO и miDO уже решена. А сам Datsun вновь отправляется в коробку с нафталином. Снова до лучших времен…

SsangYong

Неловкости этой корейской марки можно только позавидовать. Специализирующийся на внедорожниках и кроссоверах «Ссан-Ён» умудряется оставаться убыточным на рынке, где все только и зарабатывают, что на внедорожниках и кроссоверах. Это как обанкротиться, продавая питьевую воду в пустыне. Кажется невозможным, но факт…

Конечно, внедорожник внедорожнику рознь. Тем более что дизайн «Ссан-Ёнов» — это тихий ужас, как, впрочем, и качество изготовления. Вот почему после очередного года беспросветных убытков владельцы корейского бренда крепко думали о судьбе «Двойного дракона» — так переводится название фирмы. Не отрубить ли ему пару голов? Впрочем, не все так безнадежно. На помощь погрязшей в долгах фирме пришел производитель электробусов Edison Motors. Он инвестирует около 700 млн евро и переориентирует бренд на производство электромобилей. Но пока SsangYong клинически мертв и ожидает реанимации.

+1
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения