Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год

Седан подрос, возмужал и научился новым трюкам.

В нынешнем поколении Jetta распрощалась с прозвищем «Golf с рюкзаком», а в новом пойдет на более радикальный шаг — покинет Европу. Переросла? В каком-то смысле: с 1979 года, когда вышло первое поколение, седан стал длиннее на полметра. В Старом свете популярнее хетчбэки Golf и универсалы Golf Variant, а Jetta востребована в Америке, Китае и в России — к нам новый седан приедет обязательно.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год

Что еще за «Golf с рюкзаком»? Первые пять поколений Jetta не просто имела с «Гольфом» общую базу — даже многие кузовные панели были взаимозаменяемы. Существенные различия начинались только позади передних дверей. В Европе Jetta называлась по-разному — Vento, Bora и опять Jetta, но чаще всего седан, наращённый на хетчбэк-бестселлер, получался высоким и порой неуклюжим, пока шестое (нынешнее) поколение «Джетты» не попрощалось с гольфозависимостью.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год
На фото справа четвертое поколение «Джетты» (оно же Bora, 1998 год) — самое успешное в истории. На него приходится 4,6 млн проданных экземпляров из суммарного тиража модели в 17,5 млн машин. Как видишь, передние двери подойдут от «Гольфа» IV (он слева). И лобовое стекло. И вообще полмашины. Теперь же Jetta и Golf не имеют общих кузовных элементов.

С выходом нового, седьмого, закончилась и синхронность поколений — новый седан не связан с седьмым «Гольфом», а скорее предваряет будущий восьмой. Так что интерьер новой «Джетты» — своего рода спойлер. Или тизер. Или приквел... В общем, ансамбль из двух огромных экранов (приборный щиток и дисплей медиасистемы), расположенных на одном уровне, очевидно, станет общим решением для нескольких моделей Volkswagen.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год

Уточнять, что Jetta стоит на платформе «Гольфа» теперь и вовсе бессмысленно, поскольку масштабируемая модульная архитектура MQB отныне лежит в основе большинства моделей Volkswagen — от компкатного хетчбэка Polo до семиместного гиганта Teramont. В каждом поколении седан подрастал — вот и теперь он стал длиннее почти на 5 см и сравнялся с популярнейшим «Пассатом» поколения B5, который выпускали до 2005 года.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год
Суперуспешный Passat B5+ выпускали до 2005 года. Его длина — 4703 мм. А новой «Джетты» — 4702. Догнала!

Да и в солидности тому «Пассату» Jetta не уступит. Жесткие ребра делают ее строже, визуально устойчивее. Если присмотреться, каждая линия на капоте увязана с вертикалями решетки радиатора, а модные скобы дневных огней продолжаются в ее горизонталях. Везде орднунг — легкомысленных машин главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишоф делать не привык.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год

Хотя в целом дизайн седана по-фольксвагеновски сдержанный, на нем есть, что рассмотреть. Штамповка кузовных панелей невероятно сложная — до пяти операций пресса на одну деталь. Глубокий рельеф, грани малого радиуса перегиба — когда присмотришься, начинаешь удивляться, как это вообще можно сделать из листовой стали. При этом все кузовные панели стыкуются идеально. Штамповое оборудование для таких сложных поверхностей могут позволить себе только лидирующие корпорации, и группа Volkswagen использует их возможности на полную мощность, даже нарочито. Клаус Бишоф говорит, это что-то вроде защиты от подделок, как микропечать и водяные знаки на купюрах.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год

Колесная база увеличилась на 3,5 см. И пусть это всего лишь ширина спичечного коробка, компоновщики рады каждому дюйму, вложенному в пространство салона. И Jetta действительно просторна, особенно на заднем сиденье, да и третье боковое окошко появилось не просто так. Багажник при этом не уменьшился — те же 510 л.

Новый Volkswagen Jetta: жди в России через год
Цвет фоновой подсветки салона теперь меняется вместе с цветом основной темы меню и панели приборов. Регулировка плавная и бесступенчатая, то есть оттенков как минимум сотни. Красная — лишь для примера

Даже в базовой комплектации Jetta предлагает немало приятного с полезным: и светодиодные фары, и систему автономного экстренного торможения перед препятствием, и мониторинг слепых зон... Повезет все это 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. И, судя по крутящему моменту в 250 Нм, повезет с большим энтузиазмом. На рынок США Jetta выйдет в ближайшие месяцы, а в России появится в следующем году, и поставляться будет с того же завода в Мексике. Позже, вероятно, наладят и российскую сборку.

Комментарии

1

Поток событий

  • «ЭФФЕКС Трибулус» от «Эвалар»: стабильная эрекция — уверенность в себе!
  • Deep Purple отметит свое 50-летие в Москве и Питере
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED
Новости партнеров
Загрузка...
Июньский номер
Июньский номер

Джоанна Крупа в июньском MAXIM — ждет тебя с женой и детьми на пляже!