Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Вместо того чтобы добавлять гражданской машине мощности, они добавили суперкару дверей.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Как ты знаешь, большинство моделей Mercedes-Benz имеет заряженные версии от AMG. Например, популярный кроссовер GLC в исполнении Mercedes-AMG GLC 63 S — это стероидный монстр с 510-сильным V8. С места до 100 км/ч он выстреливает за 3,8 с. Практически каждая AMG-модификация «Мерседеса» является самой быстрой в своем классе.

Но все это лишь кружок «Умелые руки» по сравнению с теми редкими моделями, которые сделаны в AMG от начала до конца. Такими, у которых нет «обычных» мерседесовских версий. Первой машиной, полностью сконструированной в Аффальтербахе, стал бесподобный суперкар SLS AMG, наследник легендарного «Крыла чайки».

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe
Mercedes SLS AMG представили в 2009 году. Его дизайн трудно описать иначе как совершенный. Скупые, выверенные детали, бесконечный капот и подъемные двери — кажется, с такой внешностью уже не важно, как он едет. Но ехал SLS как надо! Под капотом — 6,2-литровый атмосферный V8 мощностью 571 л.с., коробка передач отнесена на заднюю ось для идеальной развесовки, кузов выполнен из алюминия. Привод — задний. С места до 100 км/ч SLS ускорялся за 3,8 с. И при этом издавал не терпящий сравнений и возражений рык хозяина джунглей

За ним последовало семейство вызывающе красивых суперкаров AMG GT. В Аффальтербахе не считают их продолжением SLS, ведь начальная цена на купе GT почти вдвое меньше, а на смену подъемным дверям пришли обычные (и такие удобные!). Правда, компоновка переднемоторного суперкара с коробкой передач на задней оси сохранилась, да и динамика сопоставима: 100 км/ч купе AMG GT S набирает за 3,8 с, а заточенная под Нюрбургринг злая версия GT R справляется за 3,6 с. Кстати, с самим Нюрбургрингом AMG GT R справляется за поразительные 7 мин 10,92 с.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe
Mercedes-AMG GT R

А еще на AMG GT дебютировал 8-цилиндровый мотор объемом 4,0 л с двойным турбонаддувом, который благодаря относительной компактности (турбины разместили в центре V-образного блока цилиндров) теперь устанавливается почти на все AMG-модификации, от С 63 до S 63, и даже на заряженную версию нового «Гелика» G 63.

Теперь же пришло время для третьей самостоятельной модели AMG. И она впервые стала четырехдверной. А если учесть кузов типа фастбэк, то пятидверной. Мерседесовцы шутят, что раньше 100-процентный AMG мог вместить лишь 50 процентов семьи. Теперь это не проблема. В Женеве представили обескураживающий Mercedes-AMG GT 4‑Door Coupe.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Конечно, такую машину нельзя было построить на шасси суперкара AMG GT. Так что, несмотря на общее имя, они не кровные родственники. Если и братья, то сводные. Конструктивно четырехдверка близка к Е-классу и новому CLS — их платформа позволяет строить очень мощные машины (напомним, у E 63 S под капотом нормально чувствуют себя 612 лошадей) с полным приводом. Да-да, AMG GT 4‑Door Coupe — исключительно полноприводный, что добавляет ему практичности.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Но еще больше практичности добавляет 395-литровый багажник с бонусом в виде 60-литрового подполья. Спинки задних сидений складываются, а среди опций есть дистанционное открытие багажника движением ногой под задним бампером… Похоже на описание какого-то очень практичного семейного кроссовера. Такое, в котором дальше непременно будет упомянуто число подстаканников, розеток на 12 В и креплений Isofix для детских сидений.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Но затевалось все это, разумеется, для другого. Даже самая скромная версия Mercedes-AMG GT 53 набирает 100 км/ч с места за 4,5 с и разгоняется до 285 км/ч. И, заметь, в движение ее приводят всего шесть цилиндров. Расположены они в ряд, как в золотые времена «аналоговых» машин. А из XXI века мотору достался турбонаддув, 48-вольтная бортовая сеть и интегрированный стартер-генератор (читай: небольшой электромотор), который позволяет двигателю отключаться на холостом ходу и помогает на старте, прибавляя к 435 бензиновым силам 22 электрические. И, что важнее, к 520 «ньютонам» крутящего момента прикладывает свои 250 Нм.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe
Начальная версия называется Mercedes-AMG GT 53 4Matic+. Плюс в названии обозначает, что вместо постоянного полного привода, как на гражданских «Мерседесах», применена конструкция с автоматически подключаемой передней осью

Заявленный расход топлива в смешанном цикле удалось удержать в пределах 9,1 л на 100 км — спасибо электромотору и 9-ступенчатому автомату. Но, в конце концов, кого волнует расход топлива, если бензин горит не напрасно! С конвертацией топлива в счастье путем испепеления еще лучше справляется версия Mercedes-AMG GT 63. Еще бы, с таким-то двигателем…

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Под капот едва пролезет зубочистка — все место занимает V8 с двумя турбинами и радиаторами промежуточного охлаждения. Мощность — 585 сил, тяга — 800 Нм. Разгон до сотни отнимает всего 3,4 с — такой AMG уже стоит в одном ряду с быстрейшей на момент премьеры «Мерседеса» пятидверкой Porsche Panamera Turbo S E Hybrid. И у «шестьдесят третьего» все иначе, чем у 6-цилиндровой машины: более мощные тормоза, трансмиссия без гидротрансформатора, пневматическая подвеска вместо пружинной, подруливающий механизм задних колес: на малых скоростях они отклоняются наружу поворота и делают машину маневреннее, а на больших смотрят в ту же сторону, что и передние, повышая устойчивость.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe
В интерьере — углеволокно, искусственная замша и настраиваемая контурная подсветка. На центральный экран можно вывести мгновенный выход мощности и тяги или, например, акселерометр

А если на крышке багажника литеры «63 S»? Знай, перед тобой самый быстрый бензиновый автомобиль из числа тех, у кого в принципе есть задние двери. Форсированный до 649 л.с. мотор позволяет двухтонному фастбэку набирать 100 км/ч за умопомрачительные 3,2 с. Среди побочных эффектов — потемнение в глазах, дурацкая улыбка и некоторое истощение банковского счета («некоторое» — потому что цены еще не объявлены). Среди режимов трансмиссии есть даже один специальный для дрифта (тяга на переднюю ось не передается), а степень вовлеченности страхующей электроники можно регулировать.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Да, есть электрокары Tesla Model S, способные выстреливать до сотни еще быстрее. Но о максимальной скорости в 315 км/ч они лишь видят электросны: Model S едва способна превысить 200 км/ч, да и то ценой быстрой разрядки батареи. А Mercedes-AMG GT 4‑Door Coupe вполне осилит несколько быстрых кругов по Северной петле Нюрбургринга, а потом спокойно отправится по магазинам или на горнолыжный курорт. Возможно, это лучшее времяпрепровождение, которое можно получить в обмен на бак 98-го бензина.

Комментарии

0