Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

Легендарная гонка пройдет в эти выходные, 16—17 июня. И это лучший повод болеть за наших.

Гонку «24 часа Ле-Мана» не просто так считают самой престижной в мире. Это старейшее на Земле автомобильное испытание на выносливость, и оно действительно продолжается целые сутки. Пилоты меняются, автомобили — нет. Прототипы и «кузовные» автомобили класса GT едут, пока не сломаются. В буквальном смысле. Добраться до финиша в Ле-Мане уже почетно. А победить — как покорить Эверест.

Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

В наши дни «24 часа Ле-Мана» — один из этапов чемпионата WEC, мировой серии гонок на выносливость. Другие гонки в нем тоже сплошь знаменитые и исторические, в том числе в Спа, Сильверстоуне и Фудзи. Случалось, этапы устраивали даже в «Зеленом аду» — на Северной петле Нюрбургринга. И все же Ле-Ман стоит особняком даже в этом списке, ведь суточные гонки здесь проводят с 1923 года.

Длина круга автодрома Сартэ — 13,6 км. На нем 38 поворотов. За 24 часа гоночные автомобили проедут более пяти тысяч километров. Все это время пилоты будут бороться не только за время круга, но действовать тактически: беречь шины и тормоза, экономить топливо. Гонщики меняются не реже, чем каждые четыре часа. К каждой машине приписаны три пилота. Ключ к победе — наибольшее пройденное число кругов при наименьшем времени в боксах. Все остальное, как ты понимаешь, нерасчетные параметры. Столкновения, поломки, ошибки пилотов — все это будет обязательно.

Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»
В этом году в Ле-Ман возвращается заводская команда BMW. Как ты знаешь, вскоре компания возродит восьмую серию. Так вот, гоночный M8 GTE — это трековая версия будущего серийного купе! И на нее ты можешь посмотреть уже сейчас.

Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

Исход длинных гонок непредсказуем. Например, в 2016 году один из прототипов заводской команды Toyota внезапно потерял мощность за 3,5 минуты до финиша (три с половиной минуты из 24 часов, Карл!). Драма в том, что этот экипаж лидировал в гонке. Победа здесь не гарантирована никому и никогда — ни за час до финиша, ни за минуты до него. Все сутки — на пределе.

Надеемся, что твой вопрос, зачем смотреть, уже отпал. Расскажем, за кого болеть. В этом сезоне в высшем классе LMP1 едут два прототипа российской команды SMP Racing. Тот, что под номером 11, поведут Виталий Петров, Михаил Алешин и знаменитый «формульный» гонщик Дженсон Баттон. В экипаже под номером 17 поедут Егор Оруджев, Матевос Исаакян и опытный «ле-мановец», француз Стефан Сарразен.

Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»
Прототип команды SMP Racing

Наши фавориты — команда G-Drive Racing, которая выступает в классе LMP2. В этом сезоне они уже выиграли гонки «6 часов Спа» и «4 часа Монцы» и теперь готовятся к очередной попытке покорить Ле-Ман. За G-Drive Racing выступает хорошо знакомый тебе Роман Русинов, и мы искренне желаем его экипажу победы.

Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»
Роман Русинов

В 2016 году прототип Русинова под номером 26 занял второе место в классе, несмотря на прокол колеса и штрафы. В прошлом году команде основательно не повезло: уже на старте машина Романа начала терять мощность (силовая установка перешла в аварийный режим). После ремонта в боксах Русинов начал отыгрывать время, но столкнулся с медленной машиной класса GT. Прототип уже не мог продолжить гонку.

Авария G-Drive Racing в Ле-Мане, 2017 года

Целый год команда ждала реванша и к нынешнему «Ле-Ману» подходит хорошо подготовленной и настроенной на победу. Мы будем болеть за наших и смотреть трансляцию. Не все сутки, конечно, но паре новых сериалов придется подождать. Смотреть «24 часа Ле-Мана» можно на канале Eurosport 1. Начало — в 16.00 по Москве. Есть трансляция и на официальном сайте lemans.org. Увы, она платная. Правда, за 9,99 евро ты по получишь возможность самому выбирать точки обзора, а некоторые камеры установлены прямо внутри машин.

Фото: FIA WEC, BMW, G-Drive Racing, SMP Racing

Комментарии

2