Появление сверхбыстрого кроссовера Lamborghini общественность встретила благосклонно, но без ажиотажа, какого можно было ожидать. Отзывы прессы и обывателей о дизайне и характеристиках монстра Urus в основном положительные. Но все-таки, почему никто не жжет покрышки у посольства Италии, не проходит крестным ходом с казаками и медведями вокруг шоурумов не грозится сжечь все модельки Miura, Diablo и Countach, бережно хранимые с детства? Либо все всем довольны, либо просто не потрясены. Внедорожный Lambo не стал сенсацией (в эти слова мы вкладываем самый лучший смысл), и тому есть вполне объяснимые причины.

Фото №1 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Во-первых,

к появлению кроссовера Urus нас готовили долго. Даже его внешность в целом была утверждена еще в 2012 году в виде одноименного концепт-кара.

Фото №2 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Концепт-кар Lamborghini Urus представили в 2012 году и даже привозили в Москву для закрытой презентации

Были и другие эксперименты. Легендарное итальянское ателье ItalDesign Giugiaro (оно тоже уже несколько лет принадлежит группе Volkswagen, как и Lamborghini) в 2013 году представило что-то вроде внедорожного суперкара. Концепт Parcour не имел ни одной эмблемы Lambo, но был выполнен явно в духе «быков».

Фото №3 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
ItalDesign Giugiaro Parcour, 2013 год

Словом, о грядущем кроссовере нам так или иначе напоминали. Вбрасывали и новости о ходе испытаний и доводки Urus.

Во-вторых,

Urus — не первый полноприводный, не первый переднемоторный и даже не первый внедорожный Lamborghini. Очень странный и нехарактерный для марки вездеход LM 002 не забыт. О нем ходят легенды, и он успешно легитимизирует (извини за грубое слово) появление у производителя суперкаров нового внедорожника. Рамный LM 002 выпускался с 1986 по 1993 год, оснащался атмосферным V12 и ручной коробкой передач — и никакой тебе системы стабилизации!

Фото №4 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Lamborghini LM 002 — и военный, и киногерой
В-третьих,

Urus легко укладывается в стратегию группы Volkswagen, в которую входит Lamborghini. Компанию итальянской марке в этом звездном скоплении составляют Audi, Bentley, Bugatti и Porsche. Cayenne недавно показался уже в третьем поколении (и он бесподобен), люксовая марка Bentley сделала свой ход с моделью Bentayga, а про Audi Q7 можно было бы и промолчать, если бы он не делил платформу с этими уважаемыми вездеходами. Среди которых теперь и Urus.

Фото №5 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

На наш взгляд, этих причин достаточно, чтобы публика приняла суперкроссовер (так Urus именуют вполне официально) с энтузиазмом, но без шока.

Фото №6 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Внедорожный Lamborghini получился большим и тяжелым (длиннее пяти метров и более двух тонн), но быстрым: разгон до сотни занимает всего 3,6 с! Максимальная скорость — 305 км/ч. Под капотом — 4,0-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 650 л.с., родственник силового агрегата Audi RS7. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и полный привод с динамическим распределением тяги по осям. Конструкция схожа с таковой на Bentley Bentayga.

Фото №7 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Много общего и в подвеске: она пневматическая с управляемыми электроникой амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. На меньшее мы и не рассчитывали. В зависимости от режима движения дорожный просвет меняется от 158 до 248 мм. Это показатель серьезного внедорожника. А от спорткара — композитные тормоза и подруливающая задняя ось. Начальная цена Lamborghini Urus составит 15,2 миллиона рублей.

Фото №8 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Скорее всего, нас не шокируют и другие внедорожники люксовых марок и производителей суперкаров. Нет сомнений, впереди нас ждут премьеры. К их списку прибавим и недавние новинки, которые уже можно купить.

Bentley

Нашумевший внедорожник Bentayga ругают за непривлекательный дизайн и хвалят за все остальное. Помимо бензинового V12 (608 л.с.) есть даже турбодизель (V8, 421 л.с.). К этому завихрению части объективной реальности мы привыкаем до сих пор. По сути, главный козырь «Бентейги» — люксовая эмблема (в этом контексте и цена минимум в 12 млн рублей выглядит плюсом), ведь в остальных аспектах с ее добродетелями могут потягаться Porsche Cayenne Turbo, Mercedes-AMG GLS 63 и длиннобазный компрессорный Range Rover.

Фото №9 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Впрочем, у Bentley было и еще одно преимущество: несколько месяцев первый в мире внедорожник люксовой марки (Cayenne почему-то таковым признавали не все) оставался единственным. Пока не пришел он…

Maserati

«Он» — это кроссовер Maserati Levante. Сходства с вездеходом Bentley — 0,0 грамма. Кроме элитарной фамилии. Цена заметно ниже (от 5,65 млн), вместо V12 — «шестерки», выразительный дизайн с окнами без рамок и длинным капотом.

Фото №10 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Rolls-Royce

Царь внедорожников уже на подходе. К проекту Cullinan нас также готовят постепенно. Первый Rolls-Royce повышенной проходимости имеет общую архитектуру с новым «Фантомом». И презентация его состоится в ближайшие месяцы.

Фото №11 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Ferrari

Представители Ferrari уже лет десять отвечают на вопросы о кроссовере не просто категорически отрицательно, а с возмущением. И мы с ними согласны. И так ничего святого не осталось. Но в этом году глава «конюшни» Серджо Маркьонне впервые был не столь решителен в своем НЕТ, и папарацци от автомобильной журналистики поспешили объявить это чуть ли не официальным заявлением о создании кроссовера Ferrari. В погоне за сенсацией на свет извлекли эскизы частных дизайнеров, никакого отношения к Маранелло не имеющих. Вот пример:

Фото №12 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Это просто чей-то эскиз, который весь Интернет самозабвенно копипастит сам у себя

И все же инсайдеры приносят крупицы информации: разработка кроссовера Ferrari подтверждена, запуск назначен на начало следующего десятилетия.

Фото №13 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Иллюстрация британского журнала Car. Наш автомобильный редактор говорит, что, если серийный кроссовер будет действительно похож на этот рендер, он наденет носки с сандалиями и отправится тестировать «Ниву»

Spyker

Голландская компания худо-бедно существует и продолжает выпускать весьма оригинальные спорткары по весьма эксцентричной цене (порядок — 300—400 тысяч евро). В 2006 году Spyker представил внедорожник D12 Peking-to-Paris с дверями, распахивающимися от центральной стойки. Машину показали в статусе предсерийной и начали было принимать заказы, но… не осилили. Не взлетевший D12 планируют перезапустить в ближайшем будущем. В кильватерной струе Bentley ему будет легче. И, кстати, он будет еще дороже.

Фото №14 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Aston Martin

Для официального поставщика Джеймса Бонда пробный внедорожный шар тоже не был удачным. Показанный в 2009 году концепт Lagonda был откровенно страшным и не получил никакого развития. Но это пока.

Фото №15 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Концепт Lagonda 2009 года. Ну как-то... своеобразно

Два года назад представили более интересный концепт DBX — электрическое купе повышенной проходимости. Очевидно, в Aston Martin думают над кроссовером, но серийной машины нам придется подождать.

Фото №16 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Моделями повышенной проходимости соблазнились и некоторые марки, не считающиеся люксовыми, но ездой за пределами асфальта раньше не интересовавшиеся.

В 2016 году Jaguar представил свой первый (и очень классный!) кроссовер F-Pace, а теперь у них есть и второй — компактный E-Pace. И эта линейка продолжится, в том числе электрическим i-Pace, который уже готов к серийному производству.

Фото №17 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Jaguar F-Pace First Edition

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio запустили в конце 2016 года, и он уже заставил некоторых поперхнуться сосисками. Версия Quadrifoglio с 2,9-литровой «шестеркой» мощностью 510 л.с. мало того что набирает 100 км/ч за 3,9 с (из бензиновых кроссоверов быстрее только Urus, Jeep Grand Cherokee Trackhawk и Mercedes-AMG GLC 63 — и все они представлены позже Stelvio), но еще и прошла Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин 51,7 с. Это рекорд среди кроссоверов.

Фото №18 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

И наконец, адепты чистого водительского удовольствия, англичане из Lotus, тоже готовы вступить в компанию «проходимцев». Спорткары Lotus требовательны к водителю, имеют простую конструкцию и быстро едут не за счет большой мощности, а благодаря малой массе. Это блюдо для настоящих автомобильных гурманов, но сегодня таких ценителей все меньше. Особенно когда городские хетчбэки начинают соперничать в мощности с локомотивами, а в легкости управления — с игровыми приставками. В 2006 году англичане уже показывали шоукар APX, но с тех пор устарели и дизайн, и концепция.

Фото №19 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

А недавно в Сеть просочились патентные изображения нового полноприводника, который пойдет в серию предположительно в 2021 году.

Фото №20 - Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Все идет к тому, что любая марка, у которой до сих пор нет моделей повышенной проходимости, скоро будет вызывать подозрения. Хорошо это или плохо, но нам с этим жить.