12 забытых «москвичей»

А ведь могли же наши, когда хотели…

Удивительно, но это тоже «Москвич»…

Если ты родился после 2000 года, то вполне можешь и не помнить автомобили этого советского бренда. Спроси-ка про «Москвич» папу и дедушку, они тебе расскажут про эти далеко не самые изящные, довольно медленные и не очень удобные, но все равно такие желанные тачки. Ведь любой личный автомобиль в Советские времена считался мечтой и роскошью. Про такие же вот «москвичи» твои предки, думаем, даже не слышали. А тут есть на что засмотреться…

Экспериментальный «Москвич-401-424» был попыткой обновить внешность 401-го — первого серийной легковушки Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА), который в будущем превратится в АЗЛК. С такой решеткой радиатора и фарами «москвичёк» напоминает уменьшенную в масштабе «Победу». Но в серию машина все равно не пошла.

Спортивное купе на базе «Москвич-401-424» предназначалось не для продажи, а для участия в чемпионате СССР по автоспорту. Секса в Советском Союзе не было, а гонки, представь себе, были! По нынешним временам это купе, впрочем, не тянет на спорт ни внешне, ни по характеристикам. Все что удалось выжать из 1,2-литрового мотора — 33 лошадиные силы. Неудивительно, что быстрее 120 км/ч это «спиди-гонщик» не разгонялся…

Первая мысль — вояка «Виллис» или послевоенный Jeep на советских номерах. Но нет. На самом деле, перед тобой «Москвич-4х4» – первая, но далеко не единственная попытка московского автозавода построить собственный вездеход.

С расстояния в сотню метров этот микроавтобус можно запросто перепутать с ранними моделями Рижской Автобусной Фабрики (RAF). Однако, опытный «Москвич-Автобус» построен в столице СССР на базе узлов и агрегатов «Москвича-402» и «Волги-ГАЗ-21». Дело было в 1958-м. Надо ли говорить, что в серию милый бусик не пошел?..

Что здесь делает «Запорожец»? Ничего не делает, ведь это не «Запорожец» вовсе, а экспериментальный «Москвич-444» — автомобиль особо малого класса, созданный силами МЗМА. Модель даже одобрили в производство, вот только мощностей московского завода на освоение еще одной машины уже не хватало. Вот почему всю техдокументацию на 444-й отдали на украинское предприятие «Коммунар», где «Москвич» превратился в «Запорожец-965».

Седан «Москвич-407» в свое время очень чинно смотрелся на фоне иностранных одноклассников, а уже созданная на его базе двухдверная версия «407-Турист» — это прям секси-секси. Машину построили по заказу бельгийского импортера советских автомобилей «Скалдия-Волга». Так сказать для изучения спроса. И спрос ведь вроде был, но в серию «Турист», увы, так и не отправили…

Продолжение внедорожной эпопеи МЗМА получило имя «Москвич-415». Хотя машину с выносливой лонжеронной рамой, клиренсом минимум в 220 мм, неубиваемой подвеской и зубастыми шинами правильнее было назвать «Подмосквичем». Правда, из 415-го также так в итоге ничего серийного не выросло. Хотя задумка была хорошая…

Экспериментальный «Москвич-3-5-2» разрабатывали в конце 60-х как дальнейшее развитие серийного «Москвича-412». Даже на снимке видно, что седан значительно превосходит 412-й по объему салона и багажника. Но это ему не особо помогло…

На базе 3-5-2 построили также и вместительный универсал «Москвич-3-5-3», чей профиль неуловимо напоминает японские модели второй половины 70-х. И почему такой ладный «вагончик» никому не приглянулся? Загадочная история…

Пятидверный хэтч кислотного цвета — один из первых прототипов АЗЛК-2141. Правда если серийный 41-й был переднеприводным, то у «Москвич-С-1» так называемая классическая компоновка: мотор спереди, ведущие колеса сзади. В итоге в АЗЛК решили, что будущее массового автомобилестроения все ж таки за передним приводом и безжалостно отправили С-1 в отставку.

Если бы не простенькие колеса, этот ладный аэродинамичный вэн вполне можно было принять за Renault или Toyota. Для начала 90-х однообъемный «Москвич-3733» смотрелся вполне в тенденциях. Но разваливавшейся на глазах советской экономике в целом и АЗЛК в частности уже было не до освоения перспективных моделей…

Такая же незавидная судьба ожидала и «Москвич-2144» «Истра» — передовой, симпатичный и небезынтересный концепт-кар 1991 года. Идеей конструкторов было представить как автомобиль будет выглядеть в 2000 году. Дизайнеры и инженеры АЗЛК предложили двери «крыло чайки» и экономичный дизель. Но на стадии макета весь творческий запал, увы, исчерпался…

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Какой ***** писал эту статью!? Ржунемогу Турист на базе 407-ой модели