ГАЗ-М20 «Победа»

Фото №1 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: один из самых технически продвинутых автомобилей 40-х не был ни с кого слизан, выглядел стильно, радовал просторным салоном и мягким ходом. Удивительно даже, что модель стали разрабатывать, когда до окончания Великой Отечественной войны было еще целых два года.

Чего не хватило: тщательного качества сборки и мотора помощнее. Фордовский V8 Flathead объемом 3,9 литра был бы в самую масть.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Ford, Plymouth, Studebaker.

ГАЗ-21/22 «Волга»

Фото №2 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: удачное сочетание стиля, комфорта и надежности, ставшее для СССР автомобильной иконой своего времени.

Чего не хватило: мощного двигателя, коробки-автомата, более раннего, года на два-три, выхода на рынок.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Rover, Simca, Vauxhall.

«Москвич-408»

Фото №3 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: разносторонне талантливая малолитражка, которая в середине 60-х мало чем уступала маститым европейским одноклассникам.

Чего не хватило: всего хватало, в лучшие годы «Москвич» был самым востребованным на Западе советским автомобилем.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Opel, FIAT.

«Старт»

Фото №4 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: футуристичный и весьма вместительный микроавтобус на агрегатах ГАЗ-21.

Чего не хватило: технологии производства. Кузова «Стартов» делали из стеклопластика, что замедляло и удорожало процесс.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Citroen.

УАЗ-452

Фото №5 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: уникальное для 60-х сочетание полного привода и кузова «фургон». В грязи не тонет, в огне не горит.

Чего не хватило: качественной сборки, качественных комплектующих — словом, качественного всего.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Mitsubishi, Nissan.

ЗИЛ-118 «Юность»

Фото №6 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: самый сексапильный автобус 60-х: большой, вместительный и с мотором V8.

Чего не хватило: как ни странно, менее мощного мотора, который помог бы снизить себестоимость «Юности».

Под каким брендом мог бы выпускаться: DAF, Neoplan, Scania.

Автомобиль-такси ВНИИТЭ

Фото №7 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: до мелочей продуманная концепция универсального городского такси, опередившая свое время минимум на пару десятилетий.

Чего не хватило: желания, исключительно желания.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Carbodies, Checker.

ВАЗ-2121 «Нива»

Фото №8 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: внедорожник, который устроил революцию в сегменте компактных полноприводных моделей. Самая успешная экспортная модель СССР за всю историю.

Чего не хватило: все мелкие недостатки «Нивы» — слабый мотор, скромная комплектация, неважнецкая сборка — устранялись экспортерами на местах. Достоинства конструкции в любом случае перевешивали все.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Suzuki, Honda, Toyota.

«НАМИ-Охта-Лада»

Фото №9 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: удивительный концепт-кар, неожиданно доказавший, что в Советском Союзе есть автомобильный дизайн!

Чего не хватило: желания продолжать.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Pininfarina, Italdesign.

ВАЗ-2108 «Спутник/Самара»

Фото №10 - 10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Чем хорош: первая переднеприводная модель ВАЗа, создававшаяся в сотрудничестве с «Порше», получилась и самой удачной. В 80-х «восьмерка» была без скидок и извинений современным европейским автомобилем.

Чего не хватило: как всегда, качества.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Alfa Romeo, Peugeot, Subaru.