Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками

Ими могло бы гордиться не только отечество…

24 мая 202312

ГАЗ-М20 «Победа»

10 советских автомобилей, которым не стыдно было оказаться иномарками | maximonline.ru

Чем хорош: один из самых технически продвинутых автомобилей 40-х не был ни с кого слизан, выглядел стильно, радовал просторным салоном и мягким ходом. Удивительно даже, что модель стали разрабатывать, когда до окончания Великой Отечественной войны было еще целых два года.

Чего не хватило: тщательного качества сборки и мотора помощнее. Фордовский V8 Flathead объемом 3,9 литра был бы в самую масть.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Ford, Plymouth, Studebaker.

ГАЗ-21/22 «Волга»

Чем хорош: удачное сочетание стиля, комфорта и надежности, ставшее для СССР автомобильной иконой своего времени.

Чего не хватило: мощного двигателя, коробки-автомата, более раннего, года на два-три, выхода на рынок.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Rover, Simca, Vauxhall.

«Москвич-408»

Чем хорош: разносторонне талантливая малолитражка, которая в середине 60-х мало в чем уступала маститым европейским одноклассникам.

Чего не хватило: всего хватало, в лучшие годы «Москвич» был самым востребованным на Западе советским автомобилем.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Opel, FIAT.

«Старт»

Чем хорош: футуристичный и весьма вместительный микроавтобус на агрегатах ГАЗ-21.

Чего не хватило: технологии производства. Кузова «Стартов» делали из стеклопластика, что замедляло и удорожало процесс.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Citroen.

УАЗ-452

Чем хорош: уникальное для 60-х сочетание полного привода и кузова «фургон». В грязи не тонет, в огне не горит.

Чего не хватило: качественной сборки, качественных комплектующих — словом, качественного всего.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Mitsubishi, Nissan.

ЗИЛ-118 «Юность»

Чем хорош: самый сексапильный автобус 60-х: большой, вместительный и с мотором V8.

Чего не хватило: как ни странно, менее мощного мотора, который помог бы снизить себестоимость «Юности».

Под каким брендом мог бы выпускаться: DAF, Neoplan, Scania.

Автомобиль-такси ВНИИТЭ

Чем хорош: до мелочей продуманная концепция универсального городского такси, опередившая свое время минимум на пару десятилетий.

Чего не хватило: желания, исключительно желания.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Carbodies, Checker.

ВАЗ-2121 «Нива»

Чем хорош: внедорожник, который устроил революцию в сегменте компактных полноприводных моделей. Самая успешная экспортная модель СССР за всю историю.

Чего не хватило: все мелкие недостатки «Нивы» — слабый мотор, скромная комплектация, неважнецкая сборка — устранялись экспортерами на местах. Достоинства конструкции в любом случае перевешивали все.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Suzuki, Honda, Toyota.

«НАМИ-Охта-Лада»

Чем хорош: удивительный концепт-кар, неожиданно доказавший, что в Советском Союзе есть автомобильный дизайн!

Чего не хватило: желания продолжать.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Pininfarina, Italdesign.

ВАЗ-2108 «Спутник/Самара»

Чем хорош: первая переднеприводная модель ВАЗа, создававшаяся в сотрудничестве с «Порше», получилась и самой удачной. В 80-х «восьмерка» была без скидок и извинений современным европейским автомобилем.

Чего не хватило: как всегда, качества.

Под каким брендом мог бы выпускаться: Alfa Romeo, Peugeot, Subaru.

Комментарии12
под именем
  • ГАЗ-21 "Волга" комплектовалась АКПП, как для внутреннего рынка, так и поставлялась за рубеж, при этом ручка переключения, как и у МКПП, находилась на рулевой колонке, но при этом по центру было установлено табло со стрелкой, указывающее в каком положении находится ручка переключения. Коробка автомат устанавливалась на оба типа автомашин, как с левым, так и правым расположением руля, ведь ГАЗ-21 поставлялась в Великобританию.
  • про воглу-21.. (куча сайтов пишут что это копия 2 машин - Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline.. а оленя слизали с крайслера))) я понимаю что НОВОЕ сделать очень сложн. - все.. по немногу подсматривают.. но говорить про уникально-свою разработку - не нужно! ( это все равно что говорить что мульт. "Ну погоди" - уникальная разработка, не имеющая анлогов)))))... ".. «Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии. Советские автомобили - ГАЗ-21 ГАЗ-21 Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года. У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов. А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon." (с)
  • Победа - это опель капитан из тридцатых годов. А вам почти верил
  • "ГАЗ-21/22. Под каким брендом могла бы выпускаться:" Она итак выпускалась. В Штатах, под именами Ford Mainline и Mercury Monterey 52-53 годов. Горьковский завод вообще славился своей любовью к творениям им. Генри Форда. Тот же Форд Фалькон, вожделенный ГАЗ-24
  • лада с концепт тоже крутая
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения