Зачем грузовики поднимают задние колеса

Знакомься, Алиса: это — ленивец.

Фото №1 - Зачем грузовики поднимают задние колеса

Иногда даже такая приземленная вещь, как грузовой автомобиль, может поставить мозг в тупик. Особенно если это грузовик с приподнятыми задними колесами. Какого, спрашивается, они поднялись? Это что, такой способ перевозить запаски или свидетельство технической неисправности машины?

Фото №2 - Зачем грузовики поднимают задние колеса

Конечно, не то и не другое. И вообще это не просто какое-то там «поднятое колесо»! Это целый механизм, у которого даже есть собственное имя — ленивец. Если в двух словах, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешенную грузоподъемность автомобиля. Ведь чем больше у грузовика осей, тем больше повышенных обязательств в тоннах он на себя возьмет.

Фото №3 - Зачем грузовики поднимают задние колеса
Ленивцы ставят не только на грузовики, но и на прицепы

В России на каждую ось грузовика не должно приходиться более 7-7,5 тонны нагрузки. Таким образом, двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн, зато трехосному разрешено и свыше 20 тонн. Смекаешь? Вот тут-то и пригодится ленивец, превращающий двухосную машину в трехосную.

Фото №4 - Зачем грузовики поднимают задние колеса

Правда три оси фуре необходимы только при полной загрузке, порожняком же ей удобнее и экономичнее ехать на четырех колесах. Так и управляемость лучше, и расход топлива ниже. В зависимости от конструкции ленивцем может управлять водитель, опуская или поднимая подкатную ось кнопкой, либо ленивец срабатывает сам, реагируя на уровень весовой нагрузки.

Фото №5 - Зачем грузовики поднимают задние колеса

Комментарии

1
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • а на поворотах резину как кушает при опущенных ленивцах...