Признайся: сколько раз, стоя в глухих безысходных пробках, ты маялся от безделья и жалел, что под рукой нет компьютера и телевизора, а под всем остальным – дивана, на котором можно вздремнуть? А пока ты так маялся, мастера тюнинга превратили обычный Chevrolet Express в мобильный бизнес-центр пополам с комнатой отдыха. Обшитые кожей стены, стойки и даже потолок по комфорту напоминают салон бизнес-класса каких-нибудь правильных авиалиний (не красноярских!). Мягкий свет, льющийся буквально отовсюду, умиротворяет: лампы рассыпаны по всему потолку, над диваном и столиком (всего их 13 штук). Два удобных кресла легко разворачиваются в любую сторону и могут превращаться в обширный диван длиной почти два метра. Из электрооборудования нельзя не отметить автономную систему питания 12/220 В, 26-дюймовый монитор, головное устройство с DVD-чейнджером Clarion, автомобильный факс, мобильный телефон, интерком для связи с водителем и ноутбук, плавно выезжающий из стены вместе со столиком. Мало того, в салоне можно курить даже веники – все равно воздух останется свежим: о нем заботится встроенный ионизатор воздуха. Небольшое устройство поглощает разные вредные выдохи и насыщает воздух кислородом. Но, наверное, самое интересное в такой машине – однажды выглянуть из окна и обнаружить, что ядерная зима давно кончилась и люди ходят в противогазах новой весенней коллекции.
Вера Шиншина, директор студии "Лика Дизайн"
Скажите, это был единичный заказ или офисы на колесах пользуются большим спросом? В нашей стране – большим, хотя в той же Америке или Европе такого нет и в помине. У них есть дома на колесах, то есть автомобиль, в котором человек может путешествовать и отдыхать. Но автомобили, в которых можно работать по дороге на работу, а потом работать по дороге с работы, все-таки редкость. И во сколько обходится такой тюнинг салона? От 25 000 до 200 000 долларов. Но если заказчик захочет, он может заплатить больше и получить еще больше интересных опций. А можно сделать то же самое из «уазика»? Да, конечно, мы делали. Некоторые хотят, чтобы снаружи автомобиль выглядел неприметно, и это как раз тот случай. Стартовая цена, конечно, поменьше – от двух с половиной. А дальше все зависит от того, какой процент там останется от самого «уазика». Вы сами изготавливаете комплектующие или есть готовые? Мы изготавливаем то, что нельзя найти. Все остальное покупаем у производителей. Например, концерн «БМВ» выпускает очень хорошие электрические узлы разного назначения. Подлокотники и подголовники можно брать у «Тойоты». Ну и так далее. Нужно просто смотреть в каждом случае, что и откуда подходит. Какие автомобили наилучшим образом переделываются в офисы на колесах? На мой взгляд, вполне подходят большие джипы: «Шевроле-Тахо», «Линкольн-Навигатор», «Кадиллак-Эсколэйд». У них большое внутрисалонное пространство, поэтому можно отделить водителя перегородкой, а остальной площадью играть как угодно. Переставить, например, кресла подальше назад, сделать из них диван, поставить какой-то столик и все остальное. Можно сделать так, что и домой уходить не захочется.