Там человечек спасал принцессу от злобного визиря, поминутно проваливаясь в ямы-ловушки; все враги были сделаны из квадратиков, зато принц двигался с удивительной пластикой живого тебя, если бы ты не пренебрегал спортзалом.
С тех пор была изобретена трехмерность, а права на принца перешли французской студии Ubisoft, которая принялась яростно изобретать его заново: перед тобой уже четвертое за последние несколько лет новое рождение героя.
Если ты зачем-то во все это играл, теперь придется перестраиваться: новый принц (как и сто лет назад, без подзаголовка) теперь сражается довольно неумело, зато невероятно ловко скачет по отвесным стенам. Умереть невозможно, даже если нарочно пытаться: когда вражеские янычары порубят тебя на шаурму, на помощь придет принцесса Элика и сделает (за кадром) искусственное дыхание. Иногда это бесит: игра очень любит гонять тебя несколько раз по уже пройденным уровням, в процессе чего, бывает, хочется сигануть в пропасть, чтобы всего этого больше не видеть.
Чего у нового «Принца» не отнять, так это невероятной красоты: игра исполнена в некогда модной, но сейчас подзабытой технологии cel shading – больше всего она похожа на высокобюджетный рисованный мультфильм. Собственной грацией можно любоваться очень долго; даже когда просто стоишь на утесе в развевающихся одеждах, тебя охватывают острые приступы эксгибиционизма. Теперь главное, чтобы Ubisoft в очередной раз не переродила принца во что-нибудь неудобоваримое.
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Жанр: экшен/приключения