Еще недавно казалось, что ждать от Тома Йорка сольного альбома столь же бессмысленно, как и нового гитарного эпика типа «Ok Computer». Для обживания черной звуковой дыры, в которую Radiohead все глубже забирались на трех последних альбомах, требовались групповые усилия. И тем не менее фанату группы сольник Йорка вряд ли покажется большим сюрпризом. По сути, это всего лишь очередной урок в суровой школе антимелодического выживания, новый сеанс сладострастного сдирания живого музыкального мяса с несчастного скелета, в которого Йорк с клиническим методизмом старается превратиться уже лет пять как. Ну и на самом деле нервное дребезжание электроперкуссионных костей, сопровождаемое лишь глухими подземными толчками баса, – единственное музыкальное сопровождение для девяти новых вокальных эскапад Йорка.
«The Eraser» («Стиратель») словно путешествие одинокого призрака по дигитальным пустошам самого заброшенного уголка киберпространства. Для призрака нет никаких преград: он свободно просачивается сквозь такие же, как и он сам, призрачные стены, легко проникает в ушные перепонки и в душу слушателя и так же незаметно покидает их. Во всем этом сквозит эксклюзивное мироощущение большого артиста. Этот альбом – как безрадостный фильм Антониони, переснятый идеологом киберпанка Уильямом Гибсоном, и для многих он станет очередным откровением. Послушай и решай сам.