Это новый формат, откровенно синтезированный, как и сама аббревиатура CLA: купе такое же крутое (в смысле – пологое), как CLS, только меньше, на базе класса А. По традиции Mercedes плюет на условности: купе-то четырехдверное. Но назвать его утилитарным словом «седан» язык не повернется даже у заклятых конкурентов. Да и понятие «утилитарность» как-то не вживляется в образ этого автомобиля. Его стихия – страсть. И он страсть как хорош: двери без рамок, клиновидный капот, решетка с россыпью блестящих пикселей и в целом фантазийный дизайн. Реальная машина, а воспринимается все еще как 3D-модель. А все потому, что это новое поколение, и живущим стереотипами только лишь о заднеприводных «Мерседесах» его не понять. И даже багажник сзади нужен этому автомобилю не для того, чтобы возить в нем что-то (хотя и такое возможно: он всего на 5 литров меньше, чем у Е-класса), а чтобы иметь лучший контур обтекаемости среди серийных машин и рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,23! CLA буквально скользит в воздухе, внося в мягкую тишину интерьера ощущение полета на планере. Спортпакет лишь добавляет этому полету мотористости, готовности рвать облака, но тем плотнее подвеска прижимает его к дорожному полотну.
Самый легкий мотор А-класса – бензиновый турбо 1,6 развивает 156 л. с., индексируется как CLA 200 и существует в конфигурации с передним приводом. Вторая фаза развития – полноприводной CLA 250 4Matic с 211-сильным 2-литровым турбомотором. И уже анонсирована спецверсия – ультимативный CLA 45 AMG. Но 8-цилиндрового мотора объемом 4,5 л, как это следовало бы ожидать, на нем не будет. Место под капотом займет та же компактная 2-литровая «четверка», но с турбиной высокого давления, развивающая 335 л. с. и обещающая разгон за 5 секунд до сотни.