Едва нарисовавшись, Mercedes GLK засветился в полнометражном фильме "Секс в большом городе". Что он там символизировал – секс или город, – пока непонятно. Скорее всего, это был просто предлог. И пока это самый сильный ход, сделанный маркетологами, поскольку о ходовых качествах машины время говорить еще не пришло: GLK всего лишь концепт – правда, полностью готовый к серийному производству. Это новая вешка в модельном ряду фирмы, вбитая в поляну кроссоверов класса люкс, на которой до этого прекрасно чувствовал себя лишь BMW X3 – компактный (4,5 м), безрамный, высоко поставленный, слегка рубленный полноприводный автомобиль. GLK построен на платформе Mercedes С-класса, хотя по нему и не скажешь.
Во внешности машины много спорного. Возможно, тем самым Mercedes призывает к диалогу, допуская, что таким образом GLK сможет стать самым интерактивным автомобилем в мире. От легкового C-класса GLK возьмет всю линейку двигателей, включая 270-сильный V6 3,5 л, а также экологический дизель Bluetec мощностью 170 л. с. Все модификации GLK, начиная с базовой, будут предлагаться с семиступенчатым автоматом. Это на первый год. В дальнейшем появится спецверсия AMG с «восьмеркой» под 500 сил и колесами троллейбусного размера. Хорошей новостью станет и то, что сборка GLK развернется в самой Германии, а не в Штатах, как это происходит с внедорожниками ML и GL. А посему претензий если не по внешнему виду, то хотя бы по качеству должно быть меньше. Европейская премьера пройдет в Женеве в конце февраля.