СПИДСТЕР
Первый спидстер появился именно в таком виде: открытый кузов без тента и переднего стекла. На более поздних моделях добавились ветрозащитные козырьки, но это дела не меняло: ветер дул в лицо, даже если ты ехал к нему спиной. Спидстер рассчитан на одного, максимум на двух человек.
РОДСТЕР
Он же спайдер. Сугубо двухместный открытый кузов с лобовым стеклом в рамке. Матерчатый тент, легкосъемная или самоубирающаяся крыша не меняют названия. По одной двери с каждого борта.
КУПЕ
В 1920-х годах было получено из родстера: его накрыли жесткой крышей. Купе может быть двухместным, условно четырехместным (2+2), полноценно четырехместным и обязательно должно иметь две двери и низкий силуэт крыши. Если крыша торчит из машины как будка, то это не купе, а двухдверный седан – как ушастый «запорожец».
КУПЕ-КАБРИОЛЕТ
Два в одном. Кабриолет с жесткой крышей, автоматически складывающейся в багажник. Сложенная крыша отнимает объем как у багажника, так и у салона, поэтому задние сиденья не отличаются особым простором.
КАБРИОЛЕТ
Отличается от родстера только наличием второго ряда сидений. На спортивных моделях эти места скорее условны, и влезть туда сложновато. Стекла дверей на кабриолетах опускаются. Открытые машины со съемными (отстегивающимися или откручивающимися) стеклами называются фаэтонами. Обычно у кабриолета две двери, хотя бывали и четырехдверные кабриолеты. Мода на последние, похоже, скоро вернется с появлением Меrcedes Ocean Drive.
ТАРГА
Разновидность купе со съемным сегментом крыши – как правило, стеклянным. Стойки крыши и заднее стекло остаются на месте.
УНИВЕРСАЛ
Грузопассажирская производная от седана, багажный отсек увеличен до потолка. Универсалы, как правило, конструируются на шасси седанов и имеют длинный задний свес с почти вертикальной кормой и обязательную дверь для багажа – чаще пятую, чем третью. Хотя первый серийный универсал – Jeep Station Wagon – был получен путем скрещивания армейского Willys с застекленным деревянным ящиком. В общем-то и большинство внедорожников с жестким верхом относятся к универсалам.
ХЭТЧБЕК
КУПЕ-УНИВЕРСАЛ
Вариант попроще: трехдверный хэтчбек с низким силуэтом, вертикальной задней стойкой и увеличенным за счет этого багажным отсеком (Volvo 480 конца 80-х). И подороже: к Aston Martin приделывают грузовой отсек и теперь в него входит не одна, а две сумки. Aston Martin выпускает такие кузова исключительно на заказ, и называются они Shooting Break.
СЕДАН
Предусматривает три отдельных объема: капот, салон и багажник. Седан с опускной перегородкой за передним сиденьем называется лимузином. Лимузин же, в котором пассажиры второго и третьего рядов сидят лицом друг к другу, называется пульман-лимузином.
ЧЕТЫРЕХДВЕРНОЕ КУПЕ
Маркетинговый ход, примененный впервые на Mercedes CLS. На самом деле это седан, только с низким, как у купе, силуэтом и задранной подоконной линией – для интимизации внутреннего пространства.
80% легковых машин в России - седаны
60% машин в Европе - хэтчбеки
50% машин в Северной Америке - седаны
40% машин в Швеции - универсалы
30% машин в Монако - родстеры и купе
17 сентября 2007
Комментарии
0