Край

Фильм «Край» начинается с привычного для «серьезного» российского кино вспоминания и «осмысления тоталитарного прошлого», закидывает зрителей метафорами, аллюзиями и сравнениями... Но потом появляется главный герой - и зал вдруг просыпается.

Чего ждал: Сцену драки мочалками в женской бане, о чем много говорили в анонсах и показывали в трейлере.

Чего боялся: Что массивный бюджет от РЖД пропадет в режиссерских исканиях, продюсерских пожеланиях и актерских метаниях.

Что получилось: Один канадец, посмотревший «Край» на кинофестивале в Торонто, сказал: А heavy dose of Russian gloom (Дословно - «массивная доза русского мрака»).

Фильм «Край» начинается с привычного для «серьезного» российского кино вспоминания и «осмысления тоталитарного прошлого», закидывает зрителей метафорами, аллюзиями и сравнениями... Но потом появляется главный герой - и зал вдруг просыпается. Самое интересное, что главный герой тут - никакой не актер Машков. Просто, внимательно посмотри на афишу - и увидишь его.

Он тут гораздо больше актера Машкова. Он - это большой паровоз с красной звездой. И даже лучше, сразу три паровоза. Вообще, сходить стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть на шикарные паровозы. Создателям фильма как-то удалось создать ощущение, что они носятся по каким-то совершенно бескрайним российским просторам. О чем кино? Отечественная война закончилась, контуженный машинист Игнат (Владимир Машков), который дошел до Берлина, приезжает в поселок «врагов народа», затерянный где-то в тайге. Там есть депо, там рубят лес и возят его куда-то на паровозах. В том же поселении встречаются безобидные немцы, рабочие. Есть безрукий командир-управляющий, есть бараки, где живут женщины и мужчины, есть столовая, где даже зимой едят (в смысле, пьют) на свежем воздухе. И вот, Игнат - серьезный мужик, который не умеет ни шутить, ни улыбаться. Он становится машинистом, и попутно «строит» жителей поселка, с позиции силы. Живет с женщиной (Юлия Пересильд). Когда после «стритрейсинга» на паровозах, машину у него отбирают (вроде бы так), Игнат отправляется на дрезине до сломанного моста, плывет через реку и находит там заброшенный паровоз. А заодно и одичавшую немку... дальше пересказывать смысла нет, все равно не поверите.

К счастью, на трех актеров в фильме смотреть не менее интересно, чем на паровозы - это живые люди: сам Машков, Александр Баширов, который играет анекдотического Чукчу, и Сергей Гармаш в роли начальства, которое приедет в конце фильма погрозить всем пистолетом и сделать пару финальных выстрелов, для видимости конфликта. Остальные - просто что-то играют по сценарию. Ну а паровозы - выше всяких похвал. В процессе просмотра мы узнаем, как завести паровоз, как правильно подбрасывать уголь в топку, сколько атмосфер для него предел, какую скорость можно из него выжать, и даже подробно - как моют паровозы. Машины грохочут и живут своей жизнью. Хочется любоваться и любоваться. РЖД может спать спокойно.

Параллельно по фильму шатается натуральный медведь, возникает то тут, то там, в самых разных сценах - даже во флэшбэках. Потом его задавят паровозом (жалко!) и дружно съедят, якобы нарушив равновесие с природой. Я, впрочем, не заметил, что это какой-то символ. Обычный симпатичный медведь, такой у нас в Москве в зоопарке сидит. «Ужасы тоталитарного строя здесь» тоже не слишком ужасны, учитывая неправдоподобно сладкий хэппи-энд.

Неприятная история - то, что в цифровых кинотеатрах кино идет со «ступенчатой картинкой». Если у тебя острое зрение - это заметно, и чуть раздражает со временем - будто показывают с домашнего проектора. Может быть, сэкономили на разрешении фильма, чтобы копия умещалась на одном жестком диске. (Подсказка: цифровые кинотеатры обычно в мультиплексах, в тех залах, где показывают 3D-мультики.)

Не успели «Край» выпустить в кинотеатрах, как его уже выдвинули на «Оскар» от России. Может и правда этот фильм получится вытянуть на западный уровень... правда, большим паровозом.

Смотри: Чтобы увидеть уникальные для мирового кинематографа сцены гонок на паровозах. Со времен «Назад в будущее 3» паровозы так не разгонялись!

Не смотри: Если ждешь кинематографического откровения, новой эры российского кино или хотя бы убедительной истории.

P.S: Трейлер, кстати, смотреть было не очень уютно, учитывая, что там в подробностях показывали женскую баню (полная обнаженка!). Cам видел, как родители закрывали детям глаза, когда трейлер шел перед каким-то голливудским фильмом.

Комментарии

20
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • фильм на меня произвел смешанные чувства
  • неплохой..довольно грустный..но наши любят снимать такие фильмы..
  • главное, что огуливать детей не начинаешь, а то это уже другая статья.
  • всё потому, как сказал один умный человек - 95% населения клинические дураки, они как барашки, им только дай верный курс.
  • Посмотрел на днях Неуправляемого, вот так вот надо снимать про паровоз драмы, вот именно так. А тут получилась ахинея какая-то, с многомиллионым бюджетом, а в итоге фук. Экшен нулевый, драма грошовая. Когда у нас начнут снимать фильмы типа Скайлайна, с 10 миллионами бюджета, но результат каков, каков результат! Фильма может и отвратная, но детям нравится и они бегут скупляют места, залы наполняются и усё. Результат есть. А у нас только арт-хаус, да комедии, и пачками, пачками!
  • не смотрел, и постараюсь воздержаться. Я не тяготею к тем временам Советским. Мой уголок уютный светский:) На самом деле просто и достаточно ярко всё время 2й мировой для СССР описал в своём фильме Н.С. Михалков. дополнения о том как бились поезда, летали самолёты и другие рода войск не нуждаются в экранизациях на мой взгляд. Ещё говорят там постельные сцены, что вполне естественно для "наших" фильмов.
  • фигня фильм(((
  • Фильм хороший, но вот в прокате провалился, говорят )))
  • Собири коллекцию "Киндер-сюрприз".
  • хороший фильм...я не пожалел что сходил