>

Начиная с кузова. Внешне в нём не осталось ничего от прежних «EVO». Разве что огромное заднее антикрыло, да и то, если приглядеться, тоже стало совсем другим. Словом, перед нами абсолютно новая машина – от дизайна до двигателя, коробки передач и возможностей шасси.

Кто сказал, что эта модель является лишь бледной тенью предыдущих «EVO»? Несмотря на новый более экологичный турбомотор, который тем не менее выдаёт на 15 сил больше, чем было у прежней модели, несмотря на появление (о, ужас!) системы стабилизации, Evolution X по-прежнему способен ехать на той бесконечно далёкой для обычных машин грани сцепления с дорогой, которая всегда и отличала его от прочих автомобилей.

Важнейшим и крайне любопытным новшеством стала новая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, каждое из которых отвечает за переключение своего ряда передач. У трансмиссии предусмотрено сразу три автоматических режима работы: «Normal» – для обычной городской езды. «Sport» - способный не только менять передачи на более высоких оборотах, но заодно при входе в поворот самостоятельно переключаться «вниз» для более эффективного торможения двигателем, а также «Super Sport», который по оперативности смены передачи запросто может уложить на лопатки даже опытного аса.
Тем кому не по душе помощь умных систем, которыми снабжён десятый «EVO» предлагается отключить их, удерживая клавишу ASC. В итоге мы получаем один автомобиль в двух лицах. С помощью включенных электронных систем он будет вполне адекватным и безопасным в руках обычного водителя. А когда все умные помощники отключены тогда «EVO» не разочарует и настоящего аса. В общем, с гоночной точки зрения новый «Evolution» весьма впечатляет.
Чтобы не злоупотреблять техническими терминами, постараемся объяснить возможности полноприводной трансмиссии S-AWC (Super-All-Wheel-Control), процитировав тех-менеджеров Mitsubishi Motors. Представьте себе компас, находящийся точно в центре машины. Он чутко улавливает любые изменения в поведении машины на трассе с помощью сенсоров, установленных в разных частях автомобиля. Как только какое-либо колесо начинает проскальзывать в повороте, умный дифференциал задней оси мгновенно изменит пропорцию тяги между колёсами, гася занос или снос. Вмешательство электроники в поведение машины очень корректно, но создаётся впечатление что за вас не только думают, но и неусыпно берегут и охраняют.
При движении в городском цикле шестиступенчатая коробка мгновенно откликается на любое ваше настроение. Сию секунду и вы ощущаете себя чуть-чуть Шумахером, в вашем распоряжении лепестки на руле – стоит до них только дотронуться и трансмиссия моментально перейдёт в ручной режим работы. Надоело? Лёгкое движение руки – и у вас опять полный «автомат», позволяющий ехать в городе плавно, очень медленно и без каких-либо проблем.
В общем, выбирайте и получайте удовольствие от общения с классным автомобилем, который несмотря на прежний боевой характер стал заметно мягче и тише при повседневной езде.