Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой»

Старческое брюзжание — популярный жанр среди режиссеров авторского кино. Осталось понять, умеет ли Педро Альмодовар брюзжать красиво.

13 июня 2019
MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой»

Очередные фильмы Альмодовара все возбужденно ждут, шумно обсуждают, а после обсуждения вдруг выясняется, что никто толком их и не смотрел. Последним исключением стал триллер «Кожа, в которой я живу» — он не получил никаких призов, ни больших, ни малых, зато все знают, о чем он. Потому что видели.

«Боль и слава» с самого начала поднял ставки. Из анонсов и трейлеров было ясно, что Педро выслал повестки своим любимым актерам — Антонио Бандерасу и Пенелопе Крус, чтобы снять с ними фильм о суровой режиссерской жизни. Условно — своей жизни, условно — вымышленной. Как выяснилось чуть позднее, мобилизовал он их не зря: Бандерас в Каннах получил за роль главный актерский приз.

Ему пришлось изображать на экране приходящего в негодность и морально устаревшего кинорежиссера Сальвадора Мальо. Согласно сюжету, маньяки-киноманы извлекли из чуланов его древнее творение, объявили классикой кинематографа и позвали режиссера на спецпоказ. Ну, пообщаться с публикой, раздать автографы, вспомнить былые деньки.

В реальной жизни многие считают такие творческие встречи интересными. Даже если на них не угощают коньяком.

Для мэтра же это совсем не причина веселиться, а повод прокрутить в голове всю прожитую жизнь и пообщаться с призраками прошлого. С теми, которые еще согласны с ним общаться.

Ты, возможно, уже почувствовал, как в воздухе запахло Феллини. Да, это его коронные темы. И было невероятной интригой, как Альмодовар справится с биографией творца, переживающего жизнь заново в условиях кризиса личности. Для любого большого режиссера это важная веха. Примерно как для мастера хоррора необходимость снять хотя бы один фильм про зомби — иначе какой же ты мастер хоррора?

MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой»

Так вот, Педро Альмодовар вторгся на территорию Федерико Феллини и... проиграл. Разберемся почему.

Наш главный герой — красиво стареющий интеллигент европейского пошива. Талантлив, упрям, ухожен и до зубовного скрежета сентиментален. Бандерас с этим образом справился филигранно. Он вспоминает нищее, но почти счастливое детство, свою маму (за нее выступает Пенелопа Крус), первые гомосексуальные впечатления. Бесконечным потоком с экрана сыплются немые и озвученные извинения за все проделанное и непроделанное. В те немногие моменты, когда герой смолкает и перестает просить прощения, это перед ним начинает делать кто-то другой.

Если бы на свете был конкурс извиняшек, Педро Альмодовар бы с этой картиной там точно отхватил бы «Пальмовую ветвь». И на конкурсе обнимашек заодно.

Первая — и удавшаяся — половина фильма отснята почти по лучшим стандартам самого Альмодовара, но во второй все действо слипается в самовлюбленное самобичевание.

Автор фильма и сам понимал, что нытье творческого интеллигента — совсем не та вещь, которая вызывает однозначное сочувствие зрителя. У большинства из них проблемы в сто крат серьезнее, нежели у героя Бандераса. Да и не тянет на художественный прорыв идея показать, что интеллигенты — нытики. Поэтому был добавлен элемент, давший название фильму. Боль.

Наш герой — бесконечно больной на все тело человек, страдающий болями всех органов, населяющих его организм. И каждая болячка угрожает его в итоге умертвить. Осталось лишь понять, какая из болезней успеет первой.

Боль — не просто нормальный ход, а отличная идея, которой Альмодовар не смог так же отлично распорядиться. Убери ты все болячки из фильма — и ничего толком не изменится. Она присутствует просто как слезодавильный сценарный штрих. Помогает Бандерасу делать трагические гримасы. В итоге боль здесь — один из худших макгаффинов, когда-либо изображенных в авторском кино.

В общем, впечатлительным дамам будет на что посмотреть. Для них приготовлен роскошный страдающий Бандерас, ни на секунду не забывающий о любимой матери. Испания, полная ярких людей.

Остальным же зрителям надо знать: стареющий Альмодовар брюзжит красиво, но скучно.

«Боль и слава» в российском прокате с 12 июня 2019 года.


Все, что нужно знать про самые актуальные и интересные движущиеся картинки со звуком и сюжетом! На telegram-канале MAXIM: Кино и сериалы

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения