Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Премьера фильма «Варкрафт» — получилось или нет?

Мнения зрителей о фильме разделились в первый же день показов. Что это значит и как жить дальше?

26 мая 20164
Премьера фильма «Варкрафт» — получилось или нет?

После первых пресс-показов, состоявшихся пару дней назад, пресса неожиданно взбунтовалась и обругала фильм. В итоге его средняя оценка на Metacritic теперь колеблется в районе 34 баллов из 100. Как такое могло произойти и так ли плох фильм на самом деле?

Главной задачей студии, на свой страх и риск решившей экранизировать видеоигру, было адаптировать фильм не только для фанатов серии, но и в первую очередь для обычного зрителя. Потому что большая часть жителей кинотеатров не только в глаза не видела ни одну игру из вселенной Warcraft, но даже никогда не соприкасалась с играми ни одной частью тела. И теперь от успеха этого предприятия зависит не только карьера талантливого и некогда независимого режиссера Дункана Джонса, но и будущее всего жанра фильмов по играм. Деньги в производство вложены немалые (160 миллионов долларов), и если мы все сейчас дружно не сходим на этот фильм, то в ближайшем будущем нам придётся довольствоваться супергеройскими блокбастерами и сказками о спасении Белого дома с помощью бодибилдеров.

Премьера фильма «Варкрафт» — получилось или нет?

Поэтому в первую очередь нам, как сторонним наблюдателям, было интересно, удастся ли Дункану продать этот фильм аудитории, не имеющей ничего общего с видеоиграми. С фанатами франшизы, знакомыми с ней с 1994 года, все просто: они либо радуются милому камео Мурлока, либо негодуют по поводу неправильного расхода маны. С обычными зрителями все гораздо сложнее — попробуй объясни, зачем им нужно в течение целого часа любоваться на зеленых бодибилдеров с большими клыками, о существовании которых они и не подозревали до сегодняшнего дня. И при этом бедному режиссеру еще нужно каким-то неведомым образом найти общий язык с продюсерами, франшизодержателями и прочими важными товарищами, чтобы и не прогнуться, как Джош Транк с «Фантастической четверкой», и не стать вторым Кубриком, бежавшим в Англию из-за нежелания служить Голливуду.

В общем, не будем тебя томить и скажем прямо: Дункан смог! Ему удалось сделать эффектное фэнтези, которое интересно смотреть, даже ни разу не подержав в руках мышку с геймпадом. Батальные сцены и мир в целом удивляют довольно нестандартным и брутальным дизайном. Местами даже встречаются интересные художественные приемы, явно привезенные режиссером из своего полуартхаусного прошлого. Но самое главное — это персонажи, вокруг которых вращается все действие фильма. В отличие от плоских статистов из большинства блокбастеров, местные герои даже слегка похожи на настоящих людей. Развитие характера юного мага Кадгара и вовсе напоминает локальную историю взросления: за два часа экранного времени он проходит путь от ренегата до главного волшебника королевства.

«Так почему же у фильма такая позорно низкая оценка?» — спросишь ты. Дело в том, что первые обзоры сейчас пишут либо отчаянные фанаты-журналисты, как обычно недовольные безответственным отношением киношников к лору игры, либо кинокритики, не очень понимающие суть видеоигр в целом. Поэтому настоятельно тебе советуем дождаться собственного мнения и руководствоваться исключительно им. Ну или нашим.

Премьера фильма «Варкрафт» — получилось или нет?

Да, это не величайшее кинополотно, которое можно сравнивать с голливудским периодом Пола Верхувена. Этот мужчина каким-то необъяснимым для всех образом умудрялся за казенные бюджеты делать из голливудских фильмов первой величины гениальные высказывания, одновременно критикующие и развлекающие Америку. Едва ли у кого-то сегодня получится провернуть такую же махинацию. Но при всем этом Дункан отлично справился с материалом. Для фанатов фильм буквально трещит от цитат и приятных деталей, а непосвященные имеют шанс при просмотре почувствовать, что прикасаются к легенде с лором фееричных масштабов. И если хотя бы одна сотая зрителей после просмотра не установит себе на компьютер вот эту игру, то мы готовы списать данное явление на всеобщее помутнение рассудка.

«Варкрафт» в российском прокате с 26 мая.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения