Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

Каждая из девяти полнометражных картин режиссера предложила зрителям нечто совершенно новое, и каждая получила самые разные отклики — от восторженных до разгромных.

21 сентября 2025Обсудить

Карьера Даррена Аронофски колеблется между лихорадочными психодрамами и суровым натурализмом, между библейским эпосом и криминальным триллером. В этом материале мы собрали все девять фильмов Аронофски, каждый из которых важен и уникален. Просматривая их, можно только лишь восхититься творческим диапазоном режиссера.

«Ной» (Noah), 2014

Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему | Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: драма, приключения, фэнтези
Рейтинг Кинопоиска: 6.6


Библейская драма о человеке, которому Бог велит построить ковчег, чтобы спасти семью и животных от грядущего потопа. В фильме Ной сталкивается не только с масштабным бедствием, но и с внутренними сомнениями, пытаясь разобраться в границах веры, долга и человеческой жестокости.

Это самый масштабный и зрелищный проект режиссера, в котором он отошел от камерных историй и погрузился в эпический размах с компьютерной графикой и батальными сценами. При этом в центре все равно остается привычная для Аронофски тема: человек под давлением, разрывающийся между долгом и личными чувствами.

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Одни оценили визуальный размах и серьезное переосмысление библейского сюжета, другие сочли его чрезмерно мрачным, спорным в трактовках и перегруженным спецэффектами.


«мама!» (mother!), 2017

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: ужасы, драма, триллер
Рейтинг Кинопоиска: 7.1


Молодая женщина живет с мужем-писателем в уединенном доме. Их размеренная жизнь рушится, когда в дом начинают приходить странные гости, превращая пространство в хаотическую аллегорию о творении, славе и разрушении.

Пожалуй, самый спорный фильм Аронофски. Одни критики называли его дерзким искусством, другие — полным провалом, полным клаустрофобии и грубых метафор. Даже сам Мартин Скорсезе защищал картину. А зрители тоже разделились на тех, кто восхищался, и тех, кто возненавидел ее.


«Пойман с поличным» (Caught Stealing), 2025

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: комедия, криминал, триллер
Рейтинг Кинопоиска: 7.2


Фильм переносит зрителя в Нью-Йорк конца 1990-х. Хэнк Томпсон, бывший бейсболист, перебивающийся работой бармена, по неосторожности оказывается втянутым в опасную игру. То, что начинается с просьбы присмотреть за котом соседа, стремительно превращается в криминальный хаос.

Критики сошлись во мнении, что это шаг в сторону жанрового криминального триллера с элементами черного юмора, заметно более «развлекательный», чем его привычные психологические драмы. При этом сохраняется фирменная атмосфера режиссера: напряжение, визуальная энергия и операторская работа Мэттью Либатика.

Большинству зрителей в фильме понравился динамичный ритм, неожиданные повороты и мрачный юмор. Вместе с тем некоторые рецензенты считают, что в погоне за эксцентрикой фильм теряет глубину и временами больше напоминает попсовое зрелище, чем серьезное высказывание.

Не пропустите! 10 самых мозговыносящих фильмов всех времен и народов.


«Фонтан» (The Fountain), 2006

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США, Канада
Жанр: фантастика, драма, мелодрама, детектив
Рейтинг Кинопоиска: 7.4


В картине переплетаются три линии: в XVI веке испанский конкистадор ищет Древо Жизни; в наши дни ученый отчаянно ищет лекарство от рака для жены; в далеком будущем одинокий человек странствует сквозь космос с древом в капсуле. Все истории объединяет одна тема: страх смерти и попытка найти бессмертие через любовь, науку или духовное озарение.

«Фонтан» стал самым философским и визуально поэтическим фильмом режиссера. В отличие от прочих мрачных драм, здесь он исследует абстрактные категории: вечность, любовь, духовное перерождение. Стиль картины необычен для Аронофски: вместо резкого монтажа и напряжения мы видим медитативные кадры, метафоры и масштабные визуальные образы.

На момент выхода фильм встретили противоречиво: одни называли его претенциозным и путаным, другие — смелым и гипнотическим произведением. Со временем у «Фонтана» появилась армия поклонников, считающих его одной из самых недооцененных работ Аронофски.


«Пи» (Pi), 1997

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Рейтинг Кинопоиска: 7.5


Фильм рассказывает о математике Максе Коэне, одержимом поиском скрытых закономерностей в числах. Он разрабатывает теорию, что в хаосе можно найти формулу, объясняющую все, от колебаний фондового рынка до устройства Вселенной. Но его открытия привлекают внимание корпораций и религиозных фанатиков, что не приводит ни к чему хорошему.

Это дебют режиссера, в котором уже заложены его будущие темы: мания, вера, разрушительное давление на тело и разум. Визуально фильм снят на зернистую черно-белую пленку, с резким монтажом и звуковыми экспериментами, что стало фирменным приемом Аронофски.

«Пи» получил хорошие отзывы на «Сандэнсе» и принес Аронофски премию за лучшую режиссуру. Его называли одновременно пугающим и завораживающим, хотя некоторым зрителям он показался слишком тяжелым и хаотичным.


«Рестлер» (The Wrestler), 2008

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США, Франция
Жанр: драма, спорт
Рейтинг Кинопоиска: 7.6


Некогда знаменитый рестлер спустя годы выступает на второсортных шоу и борется с проблемами здоровья. Пытаясь наладить отношения с дочерью и найти любовь, он вынужден выбирать между жизнью обычного человека и разрушительным, но единственным близким ему миром рестлинга.

Картина стала одной из самых реалистичных в его фильмографии. В отличие от философской абстракции «Фонтана» или метафоричности «мамы!», «Рестлер» максимально документален и лишен визуальных экспериментов. Камера следует за героем почти как в репортаже, а драматизм строится на актерской игре и правдивых моментах.

Фильм получил шикарные отзывы, а игра Микки Рурка была признана одним из лучших возвращений в истории кино, принесла ему «Золотого льва» в Венеции и номинацию на «Оскар». Многие критики отмечали, что «Рестлер» — это не просто история о спорте, а универсальная драма о старении, одиночестве и цене, которую человек платит за преданность своему делу.

И еще! Отличные, но при этом совершенно несмотрибельные фильмы, которые тяжело осилить до конца.


«Кит» (The Whale), 2022

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: драма
Рейтинг Кинопоиска: 7.7


Одинокий и тяжело больной преподаватель, страдающий ожирением, пытается восстановить отношения с дочерью-подростком. Действие почти полностью разворачивается в его квартире, превращая историю в камерную драму о вине, надежде и прощении.

На фоне остальных работ эта картина выглядит максимально сдержанной и театральной, в отличие от его более масштабных работ вроде «Реквиема по мечте» или «мама!». Режиссер отказывается от ярких визуальных экспериментов, делая акцент на актерской игре и диалогах.

Фильм вызвал острые дискуссии о репрезентации и обвинения в фэтфобии, но при этом принес Брендану Фрейзеру триумфальное возвращение и «Оскар» за лучшую мужскую роль. Многие отмечали эмоциональную силу драмы, но часть критиков считала нарочито тяжелой.


«Черный лебедь» (Black Swan), 2010

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: драма, триллер
Рейтинг Кинопоиска: 7.7


Молодая балерина получает главную роль в «Лебедином озере». Ее стремление достичь идеала и сыграть одновременно Белого и Черного лебедя превращается в мучительное испытание.

Картина продолжает любимую тему режиссера: тело и разум на грани изнеможения. Как и в «Рестлере», в центре стоит артист, разрушающий себя ради сцены, но здесь история обрамлена в готический психологический триллер. Фильм отличается более утонченной визуальной эстетикой и пугающей атмосферой, сочетающей красоту искусства и ужас безумия.

Фильм стал сенсацией, собрав восторженные отзывы и признание на международных фестивалях. Натали Портман получила «Оскар» за лучшую женскую роль, а сама лента вошла в десятки лучших фильмов года. Критики отмечали, что «Черный лебедь» — это одновременно напряженный хоррор, драма о перфекционизме и метафора разрушительной силы искусства.


«Реквием по мечте» (Requiem for a Dream), 2000

Источник: Кадр из фильма
Источник:

Кадр из фильма

Страна: США
Жанр: драма
Рейтинг Кинопоиска: 8.0


Фильм показывает жизнь четырех нью-йоркцев, чьи мечты постепенно разрушаются под тяжестью наркотической зависимости.

Это одна из самых мощных и безжалостных его работ, в которой он отточил свой фирменный визуальный язык: резкий монтаж, повторяющиеся ритмичные сцены, навязчивая музыка. В отличие от мистических аллегорий вроде «Фонтана» или «мамы!», фильм предельно реалистичен, именно этим и шокирует.

Картина получила положительные отзывы за смелость и визуальную энергию. Многие отмечали фильм как одно из самых болезненных и сильных высказываний о зависимости в кино.

Комментарии0
под именем