Джейден Смит и Уилл Смит — «После нашей эры» (After Earth), 2013
Отец и сын должны были сыграть трогательную историю о взрослении и преодолении себя. В итоге Уилл Смит выглядит так, будто его насильно посадили в кресло и заставили читать текст с телесуфлера, а Джейден выдает набор заученных фраз без эмоций. Между ними нет никакой химии: сцены, где зритель должен сопереживать семейной драме, кажутся репетицией детского утренника.
София Кополла — «Крестный отец — 3» (The Godfather: Part III), 1990
Решение Софии сыграть в этом фильме стало катастрофой. Весь фильм она говорит свои реплики так, будто зачитывает их с карточек. Ее героиня должна быть эмоциональной, трагичной, а получился безжизненный манекен, который смотрится комично даже в самых драматических моментах. Критики до сих пор считают ее игру одним из главных факторов провала фильма.
Сильвестр Сталлоне — «Судья Дредд» (Dredd), 1995
Сталлоне в фильме выглядит так, словно решил снять комедию, а попал в серьезный киберпанковский боевик. Его постоянные крики «I am the law!» звучат нелепо и комично, а серьезность персонажа тонет в карикатурной игре. Поэтому вместо сурового судьи будущего зрители получили пародию Сталлоне на самого себя в карнавальном костюме.
Николас Кейдж — «Плетеный человек» (The Wicker Man), 2006
Вся игра — это олицетворение выражения «так плохо, что даже хорошо». Его крики «Not the bees!» и бо́льшая половина сцен выглядят так, будто актер сам решил превратить фильм в фарс. Проблема в том, что это хоррор, и он должен был быть страшным. Но Кейдж умудрился сделать из него комедию.
Не пропустите! 7 самых ужасных фильмов Николаса Кейджа.
Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон — «Сумерки» (Twilight), 2008
Стюарт стала символом «покерфейса»: ее Белла реагирует одинаково, будь то признание в любви или смертельная опасность. Паттинсон в образе вампира-тинейджера, судя по выражению лица, то ли страдает хроническим запором, то ли вот-вот заплачет. Их дуэт должен был искрить романтикой, но вместо этого выглядит неловкая пародия на мелодраму.
Джон Траволта — «Кодекс Готти» (Gotti), 2018
Траволта пытался сыграть мафиозного боса с харизмой, но немного переиграл. Точнее, много. Он постоянно зажимает челюсти, щурится, жестикулирует, но все это выглядит фальшиво. В итоге гангстер больше похож на актера, отчаянно старающегося доказать, что он еще звезда.
Киану Ривз — «Дракула» (Bram Stoker's Dracula), 1992
Главный промах Киану — ужасный британский акцент. Каждая реплика звучит как издевательская пародия на Шекспира, что рушит атмосферу фильма. При этом он играет Джонатана Харкера совершенно безжизненно: никакой страсти, никакого ужаса. На фоне Олдмана и Хопкинса он смотрится как чей-то сынок, которого взяли по блату.
Марк Уолберг — «Явление» (The Happening), 2008
Из-за роли в этом фильме Уолберг стал героем бесконечных мемов. Его персонаж должен переживать ужас апокалипсиса, но актер играет так, будто не понимает, что происходит. Его реплика «What? No!» стала мемной фразой, потому что он произнес ее с выражением человека, впервые увидевшего муравья. Да и в остальном все тоже плохо: эмоции отсутствуют, а реакции нелепы.
Не пропустите! Самые глупые роли известных актеров.
Хейден Кристенсен — «Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов» (Star Wars: Episode II — Attack of the Clones), 2002
Хейден должен был показать драму превращения юного джедая в мрачного Дарта Вейдера. Но зрители увидели, как скучный, деревянный парень шепчет реплики с нулем эмоций. Сцены любви с Падме вызывают испанский стыд, а его фраза «I don’t like sand» навсегда стала символом худших любовных диалогов в кино.
Харрисон Форд — «Игра Эндера» (Ender's Game), 2013
Весь фильм Харрисон делает вид, будто пришел на площадку за чеком. Его герой по фильму — наставник и военный стратег, но выглядит так, будто смертельно скучает вторую сотню лет. Он произносит реплики так, будто бесконечно прокручивает в голове одну и ту же мысль: «Сколько еще дублей? Можно я уже домой?» В итоге персонаж, который должен был быть харизматичным лидером, стал самым уставшим человеком на этой грешной планете.