Ay Yola — Homay
Весной 2025 года соцсети и чарты взорвал трек Homay башкирской группы Ay Yola. Песня попала на седьмую строчку мирового чарта Shazam и забралась на вершины чартов Apple Music, «VK Музыки» и «Яндекс Музыки» в России, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и ряде других стран, дойдя даже до Германии и Швеции.
В треке на башкирском языке поется о мифической птице Хомай — языческом божестве у тюркских народов, покровительнице детей и матерей. Группа состоит из уфимских музыкантов: DJ Севера, его дочери Адели Шайхитдиновой, которая выступает в роли солистки, и заслуженного артиста Башкортостана Рината Рамазанова.
Betsy, Мария Янковская — «Сигма-бой»
В конце 2024 года трек «Сигма-бой» завирусился в «Тиктоке» и мгновенно стал хитом, звучащим отовсюду. Постоянно повторяющийся припев «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой, каждая девчонка хочет танцевать с тобой» заедает в голове, эта песня — один из таких хитов, который один раз услышишь и уже не избавишься. В среде музыковедов такой жанр зовут «евротрешем» — примитивная залипательная танцевальная музыка. Песня 12-летних артисток попала в дэнс-чарт Billboard США на седьмую позицию, а еще покорила топ-100 в Австрии, Чехии, Германии, Словакии и Швеции.
Nkeeei, Uniqe, Artem Shilovets — «Гламур»
Осенью 2024-го трек «Гламур» белорусских исполнителей Nkeeei, Uniqe и Artem Shilovets попал в мировой чарт, заняв 35-е место в TikTok Billboard Top 50. Композиция обошла песни Lady Gaga & Bruno Mars, Arctic Monkeys и Tyler, The Creator.
Причиной популярности песни, как и в предыдущем примере, стал TikTok. Сначала под «Гламур» стали снимать ролики пользователи из России и СНГ, а потом песня получила широкое распространение и среди западных блогеров, во многом благодаря тому, что слово «Гламур», звучащее в припеве, было понятным для иностранных пользователей. Под трек белорусской банды сняла ролик даже Билли Айлиш, после чего пообещала nkeeei, что однажды она посетит Минск.
Катя Лель — «Мой мармеладный»
Песня Кати Лель «Мой мармеладный», вышедшая в 2004 году, попала в мировой чарт Spotify, заняв 3-е место в чарте Viral 50 Global в ноябре 2023 года. Песня стала популярной благодаря завирусившемуся в TikTok тренду, где иностранные блогеры снимали видео под ее музыку, примеряя «русский стиль» — шапки-ушанки и шубы из натурального меха, как у жен бандитов.
Сама Катя Лель благодарила Вселенную за «трансформационные вибрации», благодаря которым, по ее мнению, песня обрела второе дыхание спустя почти 20 лет. После неожиданной популярности трека «Мой мармеладный» спрос на выступления артистки взлетел, как на пике карьеры Лель в начале нулевых.
«Молчат дома» — «Судно»
Песня «Судно» белорусской группы «Молчат дома» заняла второе место в мировом чарте трендовых песен Spotify в мае 2020 года, став вирусным хитом опять же благодаря TikTok. Мрачная постсоветская эстетика привлекла внимание иностранных пользователей, что привело к появлению тысяч роликов с кадрами серых спальных районов, хрущевок и панелек в глубинках России.
Песня «Судно» на стихи Бориса Рыжего вышла в 2018 году, а в 2021-м у нее на Spotify было уже 68 миллионов слушателей в месяц. Примечательно, что русскоговорящие слушатели отнеслись к «Судну» равнодушнее, чем западные пользователи: больше всего песню слушали в США и в Мексике.
Тимати — Welcome to St.Tropez
Welcome to St. Tropez — сингл из альбома Тимати The Boss, записанный при участии вокалистки Blue Marine. Трек вышел в 2010 году, а в 2011-м попал в чарты Германии, Франции, Швеции, Швейцарии, Польши и многих других стран. В 2025 году в связи со спросом на вайб вечеринок нулевых и десятых трек взлетел вновь: пользователи TikTok и Reels стали снимать атмосферные летние ролики под песню Тимати 15-летней давности. Сам рэпер с удовольствием принял новую волну популярности хита и неоднократно включал его на своих недавних DJ-сетах.
Serebro — Mi Mi Mi
Сингл Mi Mi Mi группа «Серебро» представила в 2013 году, и песня моментально стала хитом благодаря сочетанию танцевального бита с незамысловатым текстом на английском языке. Песня попала в топ-чарт iTunes в 48 странах, имеет два платиновых статуса в Италии и входила в национальные чарты США, Японии, Испании, Нидерландов, Кореи, Латвии и Мексики.
Усилил популярность песни и клип на нее. Видео стало вирусным и набрало более 147 миллионов просмотров на YouTube благодаря своей дерзкой подаче и провокационному образу участниц — Ольги Серябкиной, Лены Темниковой и Анастасии Карповой. Яркий, сочный летний визуал с сексуальным акцентом на губы идеально сочетался с зажигательным и легким треком.