*Признан иноагентом по решению Министерства юстиции РФ.
Новый альбом Окси выпустил по собственной классике: без анонсов, предупреждений, в случайный (для аудитории) вторник. Вышел из небытия, дропнул и снова, кажется, исчез.
В других обстоятельствах — типичный Мирон Федоров. Но в этот раз фон автоматически превращал новый релиз в потенциальное интервью / ответ хейтерам / исповедь в конце концов. Год назад Оксимирон отменил концертный тур. Тогда же появились слухи, что у него онкология. В марте вышли материалы с обвинением рэпера в сексуализированном насилии над несовершеннолетними. А он молчал.
Тогда и так Оксимирон превращался из конкретного человека в «Тему». Или «Тег». Потому что новостей и обсуждений масса, но главный герой отсутствует. Так когда-то было с Виктором Пелевиным, и легко поверить в идею, что Окси хотел бы такой же статус: молча релизишь, высказываешься на волнующие темы, пропадаешь в тумане. Но к Виктору Олеговичу претензии если и были, то исключительно творческие.
Единственное, что получилось понять про Оксимирона с марта — он и правда умеет выбирать людей и круг общения. Ноль сливов информации в современном мире. Ноль «случайных» фотографий или видео. Ноль интервью «я с ним виделся, он выглядит больным/здоровым». Ни-че-го.
И тут альбом. 8 треков, один из которых на 7 минут. И первый же называется «Как мои дела».
Так вот, если вас интересовал этот вопрос:
«Да уж, веселый год:
Подтвердят доктора
Обещают: „Здоров.“
Добавляют: „Пока..“
Делайте выводы сами, как там. Но на этом действительно интересующие ответы, даже в намеках, заканчиваются. Нет, скоро наверняка появятся умельцы декодинга, которые найдут отсылки во всем, включая обложку. Но для остального большинства следующие 6 треков будут классикой подхода «я читаю рэп, как я читаю рэп». Не Мирон его создал, но он вырос в нем до «Олимпийского».
В «Национальность: нет», впрочем, есть развитие темы из прошлого альбома. Окукливание Оксимирона-ведютиста. Художника городского пейзажа, который неспешно упаковывает в рифму то, что видит вокруг себя. То, что начиналось строками про Пантеллерию четыре года назад, тут становится центральной темой. Для этого пришлось практически в каждом треке начать петь — решение спорное, но альбом настолько спокойно-ленивый, что и возмущаться лень.
Когда-то трек карьеры Оксимирона от «Я скитаюсь, мне не суждено прилечь в тиши» взлетел до «городов под подошвой», но сейчас мы видим героя в статусе «Я любой эмиграции — дома». Цикл пройден, «Oh shit, here we go again». А что дальше?
Что-то должно быть, судя по тому как часто на новом альбоме звучит слово «банкир». Оксимирон фиксирует траты, а в какой-то момент констатирует «money on my mind».
Романтично настроенные поклонники наверняка увидят для себя ответы о внутреннем мире кумира в «Песнь Песней», заодно можно погадать, кто эта «Эн А Тэ А». А для любителей злого Окси плохие новости — ничего не подвезли. «Русская Инородная Музыка» пытается, но быстро выдыхается. Мирон бубнит, но в конце сам приходит к выводу, что «пофиг». Причем, как на генералов, так и на либералов.
Когда-то из точки А в точку Б выходил юноша бледный со взором горящим. Впереди был телеэкран — Иван Ургант. Потом он просто сидел на балконе. Несмотря на попытки убедить всех, что он жив для противостояния угасанию, этого не произошло. Последний яркий Оксимирон был против Моргенштерна* в битве рэперов-иноагентов.
Тут вроде логично наконец сказать, что бессовестный Мирон Федоров так и не ответил ни на один вопрос тех, кто его обвинял. И не поблагодарил тех, кто за него вступался. Но это вновь конфликт внутренних ожиданий и реальности. Мы / вы думали, что Оксимирон вернется с объяснениями, а получили зарисовки туриста-эмигранта. Где-то более веселые, где-то менее.
А всем, кто хотел ответы, напоминание: между треком «Кто убил Марка» и событиями в нем прошло 10 лет.
