Очень веселое кино. И красивое. Хотя и не шедевр. Начинается сказка с представления героев в духе Гая Ричи. Лицо крупным планом и титр: «Атос». А потом минут на 20 начинается сущий компот из фильмов про Джеймса Бонда и Индиану Джонса. Теперь мушкетеры - это какие-то средневековые спецагенты, что-то между принцем Персии и ассасинами.
Они выполняют разные задания, ищут загадочные артефакты...Миледи (сногсшибательная Милла Йовович) активно помогает ребятам, и будто бы состоит в отношениях с Атосом (Мэтью Макфайден, в первый раз вижу!). Затем всё рушится, мушкетеров подставляют Миледи и Бекингем (Орландо Блум) - и мушкетеры на время забывают о подвигах.
Чуть позже в Париж приезжает пацан по фамилии Д'Артаньян (Логан Лерман). Он, почти как в фильме с Боярским, ссорится со всеми тремя, и назначает им дуэли. Драки, драки, драки! Тем временем, кардинал Ришелье (суровый, но ироничный Кристоф Вальтц) ведет двойную игру с Миледи и Бекингемом, чтобы прибрать к рукам остатки трона и начать войну с Англией. На троне сидит юнец Людовик, которого заботит лишь цвет его чулок. В общем, какая-то путаница, от которой не спасает даже прочтенная в детстве книжка. В конце концов, мушкетеры отправляются за ожерельем для королевы... И что будет дальше, ты бы мог догадываться, если бы не огромные летающие корабли. Оказывается, мушкетеры как раз нашли в начале фильма чертежи кораблей, которые нарисовал когда-то Да Винчи.
Стоп. Что??? Летающие корабли? Какого черта в фильме про мушкетеров делают летающие корабли??? Не хватает пришельцев и зомби!
Да уж, получилось очень странное прошлое с киберпанковскими механизмами и шпионскими штучками. Пусть перед нами и донельзя глупое, предсказуемое кино - оно, в то же время, зрелищное и интересное. Мне изначально было интересно, что Пол Андерсон, который привык снимать фильмы про странное будущее («Mortal Kombat» или «Обитель зла»), сможет снять по далекое прошлое. Да еще и по заезженному сюжету про трех мушкетеров. В каждом кадре видно, что Андерсон ужасно хотел бы сделать «Пиратов Карибского моря». Драки на палубе, паруса и пушечные ядра! Фильм, кстати, был специально снят в 3D на разработанные для этого новые немецкие камеры. В результате - картинка необычно четкая, цветная и прозрачная. Действительно не стерео, а 3D. И, в отличие от «Обители зла», это ужасно светлое и солнечное по настроению кино. (То есть, развлекаться с девушкой в темноте кинотеатра в данном случае, времени не будет) Только посмотри, до чего тут хороша Констанция (Габриелла Уайльд)!
В моем случае, любимая экранизация - это вообще испано-японский мультик про собачку «Д`Артаньгава», который крутили по 2x2 в середине 90-х. Вот и здесь никто не собирался делать классическую постановку, но получился редкий случай, когда сам Д'Артаньян ни к селу, ни к городу. В принципе, он тут слишком юный и хлипкий, и верить, что парнишка может «косить» здоровенных гвардейцев Кардинала десятками, верится с трудом. Еще непонятно, как он вдруг ни с того ни с сего вписался в банду мушкетеров-супергероев, не обладая ни опытом, ни подготовкой. Да и играет актер Логан Лерман скверно. Очень фактурного Портоса наоборот, почему-то лишили экранного времени (а смотреть на него интересно!) - зато много эпизодов отдали толстяку Планше. Ну например, в одной из сцен на него гадит птичка. Два раза. Не смешно.
Многие будут ругать режиссера и сценаристов за небрежное обращение с оригиналом Дюма. Ну и ну. Зануды. Если уж продолжать эту тему серьезно- самого Дюма, знаешь, как ругали, в свое время, за небрежное отношение к французской истории? Думаю, писатель бы точно не обиделся, что спустя 200 лет его сюжет снова сделали интересным. И что новые зрители по-прежнему развлекаются историей про мушкетеров - это здорово. Да и вообще - смотреть в кино на этой неделе почти нечего.
«Мушкетеры 3D» хороши хотя бы тем, что они не скучные!