Эпизод «Ежик в туманности» — мультфильм «Ежик в тумане»
Эта серия представляет собой отсылку к знаменитому мультфильму Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В ней использованы отдельные элементы сценария, реплики персонажей и даже музыкальная тема оригинальной картины.
Эпизод «Прощай, Бараш!» — фильм «Облако-рай»
Эпизод отсылает к советскому фильму «Облако-рай», где главный герой, желая обратить на себя внимание, в шутку объявляет о скором отъезде на Дальний Восток. Однако окружающие принимают его слова всерьез и отправляют в дорогу.
В этой же серии есть сцена, где Кар-Карыч держит череп. Это аллюзия на Гамлета, стоящего с черепом Йорика в руках, — главного героя трагедии Уильяма Шекспира.
Эпизод «Самое главное» — «Франкенштейн, или Современный Прометей»
В этом эпизоде Лосяш вступает в философский спор с Пином, тоскующим по своему роботу Биби. Чуть позже Лосяш решает сам сотворить «идеального спутника» — существо, которое никогда не покинет своего создателя. Так в мультфильме появляется сюжет, отсылающий одновременно к роману Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Эпизод «Телеграф» — мультсериал «Черный Плащ»
В эпизоде содержится пародийная отсылка к мультсериалу «Черный Плащ». Появляясь в маске и разбивая телеграфы, Кар-Карыч почти дословно копирует повадки и образ главного героя.
Эпизод «Смысл жизни» — «Большой Лебовски»
В серии «Смысл жизни» сцена, где Барашу снится ворон, парящий среди звезд, является отсылкой к культовой эпизоду из фильма братьев Коэн «Большой Лебовски». В нем главный герой переживает схожее путешествие сквозь космос и фантазии.
«Смысл жизни» — «Сталкер» Тарковского
«Смысл жизни», пожалуй, самый философский эпизод во вселенной «Смешариков». Его визуальный ряд перекликается с тягучей атмосферой «Сталкера» Андрея Тарковского.
Важная информация, о которой невозможно молчать: в Интернете вычислили, какого роста смешарики на самом деле.
Эпизод «Прибытие поезда» — фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
Серия «Прибытие поезда» отсылает нас к одному из первых в мире фильмов братьев Люмьер под названием «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1896 года.
Эпизод «Космическая одиссея» — «2001 год: Космическая одиссея»
В двухсерийной истории «Космическая одиссея» Пин отправляется в путешествие по Вселенной, чтобы найти своего потерянного робота Биби. Этот сюжет явно перекликается с легендарным фильмом Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968).
Эпизод «Бутерброд» — фильм «Психо» Хичкока
Эпизод «Бутерброд» отсылает к знаменитому хоррору Альфреда Хичкока «Психо» (1960). В попытке соблюдать строгую диету Лосяш начинает видеть тревожные галлюцинации, и сцена в ванной явно перекликается с культовой сценой нападения в душе.
Эпизод «Новые зубы Кроша» — «Дракула»
В серии «Новые зубы Кроша» у героя выпадает зуб, и Пин ставит ему новые — слишком большие и устрашающие. Испугавшись собственного отражения, Крош убегает в лес, где вечером пугает Нюшу, принявшую его за вампира. Это очевидная отсылка к «Дракуле».
На заметку! Какие фильмы нужно обязательно показать ребенку в разном возрасте: киноплан идеального отца.
Эпизод «Приятные новости» — фильм «Вертикаль» с Высоцким
Серия «Приятные новости» отсылает к советской драме «Вертикаль» (1967) с Владимиром Высоцким, где альпинисты покоряют горный пик. В версии «Смешариков» ту же роль играет Крош: он решает взобраться на вершину, несмотря на предупреждения о приближающемся шторме.
Эпизод «Марафонец» — фильм «Форрест Гамп»
В эпизоде «Марафонец» Бараш, уставший от собственного творческого застоя, следует совету мудрой Совуньи и решает сменить рифмы на кроссовки. Надев красную кепку, он отправляется на пробежку. В этот момент становится ясно, что перед нами явная аллюзия на фильм «Форрест Гамп» (1994).
Эпизод «Диета для Нюши» — фильм «Красота по-американски»
К культовой картине конца 90-х «Красота по-американски» (1998) отсылает сцена из эпизода «Диета для Нюши». В одном из моментов на героиню сверху сыплются конфеты — прямая пародия на знаменитый эпизод из фильма, где героиню осыпают алыми лепестками роз.
Эпизод «Право на одиночество» — фильм «Пираты Карибского моря»
Эпизод «Право на одиночество», в котором Бараш оказывается на тропическом острове и сталкивается со множеством собственных воплощений, явно перекликается с третьей частью «Пиратов Карибского моря». Подобно Джеку Воробью, застрявшему в таинственном мире Дейви Джонса, герой «Смешариков» переживает сюрреалистическое столкновение с самим собой.
Эпизод «Новая жизнь» — фильм «Бойцовский клуб»
Финал эпизода «Новая жизнь» удивительно напоминает последние минуты «Бойцовского клуба». В ней можно найти тот же тревожный покой перед катастрофой и почти идентичный визуальный акцент на разрушении старого мира.