«Западня»
Отличная возможность еще раз увидеть Энтони Хопкинса в роли маньяка. Правда, экранного времени здесь у него не так много, как хотелось бы, но это и не важно: он из тех актеров, кто может создать напряженную атмосферу одним только голосом, и лишь его будет слышать главный герой, запертый в замкнутом пространстве.
Главный месседж ленты: воровство — это плохо. Такое прямое заявление считывается моментально: все-таки персонаж Билла Скарсгарда, беспечный молодой угонщик, попал в западню именно из-за нападения на чужую собственность. Гуляя, как обычно, среди припаркованных машин, он заметил «ту самую» — роскошный внедорожник Dolus, оставленный «глупым» хозяином с незаблокированными дверьми.
Удержаться от такого соблазна было невозможно, и Эдди сразу оказался в салоне, где его ждал сюрприз: двери наконец-то закрылись как надо, а с ним заговорил таинственный человек, решивший вершить правосудие. Он накажет Эдди за содеянное, устроив ему смертельную поездку — удаленно, без вреда для своего здоровья.
«Мажор в Дубае»
Что общего у мажора и Тома Круза? Съемки в Арабских Эмиратах. Некоторые сцены фильмов «Мажор в Дубае» и «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» снимали в одних и тех же локациях Дубая, которые заметит внимательный зритель. Ну и экшен в обеих картинах на уровне — все-таки история с безбашенными героями всегда пропитана риском.
В фильме «Мажор в Дубае» в центре истории оказывается напарник Игоря Соколовского — Ваня Соловьев, решивший заработать денег на свадьбу. Ваня полетел в Дубай и неожиданно попал в криминальную авантюру. Спасать его отправился, конечно, лучший друг.
Так герои вместе погрузились в опасное путешествие, полное гонок на скоростных трассах и погонь по песчаным пустыням. Посмотреть фильм и перенестись в жаркий Дубай уже можно в кинотеатрах.
«Кибертакси»
Если Павла Прилучного теперь в шутку называют русским Томом Крузом, то блогер Карим Омаров ни много ни мало дагестанский Сами Насери, только с более богатой шевелюрой и более внушительной машиной.
Серьезно, модернизированная «Волга» способна на такое, что Peugeot 406 и не снилось. Все благодаря создателям-фантазерам, наделившим отечественную «ласточку» способностью летать и перемещаться между планетами. Именно на ней герой таксует, мчась по космическому шоссе так же, как Даниэль Моралес в ленте Люка Бессона мчался по Марселю, — даже с рожающей женщиной на заднем сиденье.
Кстати, о женщинах: подобно Даниэлю, Рустам тоже работает во имя любви: ему нужно совершить 300 поездок, чтобы накопить на знаменитые очки дополненной реальности «Очи-3000», о которых мечтает его возлюбленная.
«Автокатастрофа»
Любовь может принимать разные формы, даже если речь идет о страсти к автомобилям, которой и посвящена одна из самых спорных лент Дэвида Кроненберга. На ее создание режиссера вдохновила одноименная книга Джеймса Балларда. К слову, главный герой как раз назван его именем.
Джеймс хотел начать новую жизнь, но никогда не представлял себе, что это произойдет именно таким образом: он попадет в аварию. Его машина столкнулась с той, которую вела некая доктор Хелен Ремингтон — она еще не раз появится рядом с Джеймсом и повлияет на всю его дальнейшую судьбу.
Вторая встреча случится уже в больнице, и они очень быстро поймут, что воспоминания об аварии вызывают в них не только страх: кровавые кадры из памяти будоражат, сцену столкновения хочется проигрывать снова и снова.
Странные чувства героев настолько сильны, что очень скоро им становится мало разговоров: они хотят воспроизвести страшный момент вновь, со всеми деталями, на большей скорости и с большим риском.
«Малыш на драйве»
Будем честны, боевиком про мрачного водителя уже никого не удивить. А вот если в него добавить элементы мюзикла, то задумка сразу станет интереснее, причем даже сейчас, когда с выхода «Малыша на драйве» прошло целых восемь лет.
Режиссер ленты Эдгар Райт показал, что музыка может не просто задавать настроение и тон картины, но и быть ключевым элементом повествования. Правда, здесь есть один нюанс: чтобы так играть с саундтреками, нужно иметь музыкальный бэкграунд и неплохую наслушанность, с чем у кинематографиста как раз все было в порядке: еще в начале своей карьеры он снимал клипы для электронных и альтернативных британских групп.
Примерно в это же время у Эдгара Райта возникло представление автомобильной погони, как будто бы контролируемой музыкой. Позже родился и образ хмурого гонщика: Малыш постоянно в наушниках, потому что любимые треки помогают ему заглушать вечный звон в голове, появившийся после аварии в детстве.
Он садится за руль, включает какой-нибудь Brighton Rock легендарных Queen, и мчится вдаль, увозя нанявших его бандитов прямо с места преступления. Так проходит чуть ли не каждый день Малыша, но внезапно он влюбляется в девушку и понимает, что теперь все должно быть иначе.
«Ford против Ferrari»
Смотреть на гонки криминальных авторитетов, конечно, здорово, только не стоит забывать, что обычные мирные люди тоже любят машины, скорость и адреналин. Есть ведь легальные и реалистичные заезды, которые выглядят не менее завораживающе. И «Ford против Ferrari» лучшее тому доказательство.
Как говорится, у них был план, и они его придерживались. Американцы из Ford, расстроенные неудавшейся попыткой купить Ferrari, задумали отомстить итальянцам, ударив по их же гордости, а именно победив в 24-часовой гонке Ле-Мана и доказав, что Ford лучшие даже на рынке спорткаров.
Идея была гениальная, но имелась одна проблема: того самого идеального спорткара пока что не существовало. Его нужно было создать с нуля, и для этого Генри Форд II пригласит настоящих асов: автоконструктора Кэррола Шэлби и гонщика Кена Майлза, который должен привести будущий Ford GT40 к финишу первым.
