Критерии уровня отдыха человек определяет для себя сам, однако сервис отелей в разных странах, но с одинаковыми звездами может кардинально отличаться. Как же тогда не прогадать с выбором?
Откуда пришло оценивание звездами и почему оно может быть разным
В 1951 году во Франции ассоциация ресторанов и отелей придумала систему уровней отелей, в которую входил уровень комфорта, количество услуг и др. Для этого стали использовать пятизвездочную систему, позднее в ней появилась и шестая звезда.
В 1958 году Mobil Travel Guide (путеводитель из США с большим авторитетом) стал использовать градацию в пять звезд.
Общей системы оценивания не существует. В каждой стране есть организации, которые занимаются оценкой качества отелей и и гостиниц. Руководство самостоятельно может выбрать компанию, которая будет присваивать рейтинг. В большинстве стран осталось присваивание рейтинга по желанию, в России же с 2021 года оценка отелей стала обязательной процедурой.
За что отвечают звезды
В России
Одна звезда. Уборная может быть на этаже или в номере, закрываются базовые потребности: кровать, шкаф, стол, полотенца.
Две звезды. Есть телевизор, ванная будет в большинстве номеров, Интернет.
Три звезды. Ванная в каждом номере, фен и косметический набор, ковровое покрытие. Возможна своя парковка. Некоторые услуги: прачечная, разнообразное питание, возможно оказание мелкого ремонта одежды.
Четыре звезды. Добавляются номера класса люкс, делюкс, президентский. Есть кондиционер, сейф. Банкетный зал и фитнес-зал. Добавляются гиды, экскурсии и трансфер.
Пять звезд. Интерьер дизайнерский, мини-бар, спа, медицинский кабинет, швейцар, экспресс-химчистка, персонал носит багаж.
За рубежом
Одна звезда. Уборная может быть общей или личной. Базовый набор мебели, торговый автомат в холле.
Две звезды. Телевизор, Интернет, кафе или ресторан, за отдельную плату можно заказать завтрак.
Три звезды. Интерьер улучшен, фен, сейф, часы с будильником, фитнес-зал, парковка.
Четыре звезды. Халаты, тапочки, мини-бар, более качественные матрас и подушки, комнаты просторнее. Возможен бассейн, скоростной Интернет, проведение досуга (живая музыка, кинопоказ).
Пять звезд. Возможна косметика от премиальных брендов, меню подушек, дизайнерский интерьер и мебель. Спа, в фитнес-зале работают личные тренеры.
Какой может быть система оценки в другой стране
Пять бриллиантов: В США, Канаде и Карибском бассейне часто используют свою систему оценки. Ее разработала Американская автомобильная ассоциация (ААА) в 1958 году. Сейчас рейтинг оценивает около 32 000 отелей. Ассоциация отправляет сотрудников анонимно оценивать объекты по 27 критериям.
Шесть корон. В Британии каждая организация самостоятельно приглашает анонимного эксперта в свое заведение, обязательной такая оценка не является. Что интересно, даже если отель получил одобрение системы, размер комнат может начинаться от 6 кв. м, поэтому даже с большим количеством корон есть вероятность увидеть маленькие помещения.
В Турции и Египте, например, есть специальные обозначения для наличия личной территории и пляжа: HV-1 для четырех и пяти звезд и HV-2 для двух и трех звезд.
При выборе отеля важно ориентироваться не только на количество звезд. Роль также играют фотографии, дополнительные услуги, местоположение. В гостиничном бизнесе всегда присутствует большая конкуренция, поэтому не стоит забывать, что отзывы могут быть сфальсифицированы, в них не всегда говорят правду. Можно удостоить своим вниманием подробные отзывы с фотографиями — так вероятность поддельного мнения будет ниже. При выборе также можно ориентироваться на местоположение, внешний вид сайта и количество номеров.