
[+]
«Омерзительная восьмерка» — никак не «Джанго», нет. Хотя и там и там негры с ковбоями друг дружке чубы дерут, да так, что гильзы по всему Дикому Западу разлетаются. Но кино в самом деле не об этом, «Омерзительная восьмерка» — то ли осознанное, то ли спонтанное возвращение Квентино Тарантино к «Бешеным псам». Провидению достаточно собрать охапку вооруженных людей в одном помещении и дать им самим разобраться, кто из них сука позорная.
[—]
«Омерзительная восьмерка» — вестерн. Причем в том его понимании, к которому российский зритель особо не приучен. Ведь что для нас вестерн? «Хороший, плохой, злой» да «Чингачгук — Большой Змей». Если же ты заглянешь в справочники, обнаружишь, что разновсяческих вестернов одних только видов, сортов и марок расплодилось как бизонов в прериях. Из них хардкорными, классическими являются лишь те, что были сняты в Золотую эпоху, в начале — середине XX века в Голливуде: «Дилижанс», «Красная река», «Искатели», «Великолепная семерка» и им подобные. Фильмы эти (не все, но в большинстве своем) аскетичные, малоразвлекательные и задумчивые. «Омерзительная восьмерка» в данном аспекте не отходит от канона: за три часа событий здесь набралось на пару перестрелок.
[+]
Если Death Proof Тарантино ты пересматриваешь раз в неделю и каждый раз твое сердце замирает в экстазе от многочасовых диалогов, то «Омерзительная восьмерка» — твой фильм. По количеству нескончаемой трескотни это кино оставляет позади и прежние творения Квентина, и даже такой блудливый и словоблудливый фильм фон Триера, как «Нимфоманка».
[—]
Фирменные квентиновские диалоги зажигательны, как всегда, да и самих актеров ощутимо прет с каждого сказанного словечка. Беда в том, что темы для трехчасовых бесед — исключительно Дикий Запад, гражданская война, ниггеры и Авраам Линкольн. Требуется испытывать какую-то запредельно глубокую любовь к этим сугубо американским материям, чтобы высидеть перед экраном не смыкая глаз.
[+]
Актеры Квентину в этот раз удались на славу, в чем, правда, сомневаться не приходилось. Хотя Тим Рот слегка халтурит и вместо головореза Дикого Запада нахально изображает Кристофа Вальца. Свежее всего в галерее уродцев выглядит полуживая вульгарнейшая бандитка Дженнифер Джейсон Ли, чьего имени ты наверняка раньше и не слышал (а она снялась почти в сотне фильмов и сериалов!). Но теперь уж точно запомнит ее всякий зритель. Люди вообще хорошо запоминают физиономии со стендов «Их разыскивает полиция».
[—]
Кино ползет три часа, и за выделенное время проползает всего две локации: дилижанс в снегах и трактир. Придется как-то с этим смириться. Представь, будто смотришь первую «Пилу», и расслабься: там тоже мест было немного — и кому это мешало получить удовольствие?
[+]
Кстати, раз уж «Пила» на ум пришла. Первые полтора часа тебе будет казаться, что продюсеры забыли выделить Тарантино бюджет на фальшивую кровь. Потом ты поймешь, что все в порядке — просто ждали, пока ее накопится должное количество, чтобы вылить все поближе к финалу, от всей души, не жадничая.
[+]
Фильм выходит в прокат к новогодним праздникам. И пусть разукрашенных елок и серпантина в нем не наблюдается, это тем не менее идеальное новогоднее кино для тех, кто ненавидит праздничные застолья! Вокруг лютуют пурга и метель, на столе сомнительных достоинств выпивка и неаппетитная бурда в тесаных горшках, всех друг от друга тошнит и каждого хочется пристрелить. Не о таком ли Новом годе мечтает каждый мизантроп?